30 лет спустя открытие «Красавицы и чудовища» на Бродвее имеет больший эффект, чем вы думаете

30 лет спустя открытие «Красавицы и чудовища» на Бродвее имеет больший эффект, чем вы думаете

Дисней придает большое значение юбилеям. На этой неделе, однако, отмечается событие, которое, возможно, не получило такой широкой огласки, но имеет огромное значение в истории Диснея: 30-летие премьеры «Красавицы и чудовища» на Бродвее. Эту веху стоит отметить из-за огромного влияния, которое она оказала на Дисней. Совершив ностальгическое путешествие по воспоминаниям, давайте оценим непреходящее наследие этой новаторской постановки.

Рождение бродвейской мечты

В каком-то смысле мы должны поблагодарить Фрэнка Рича за то, как сложилось это шоу.

В 1991 году, вызвав ажиотаж среди критиков и зрителей, дебютировал диснеевский «Красавица и чудовище», который был провозглашен новаторским анимационным фильмом. Это признание привело к тому, что он стал первым анимационным фильмом, номинированным на премию «Оскар» за лучший фильм, и в конечном итоге получил награду за лучшую песню с заглавным треком. Похвалы посыпались из разных источников, в том числе от Ричарда из New York Times, который назвал ее «самой выдающейся бродвейской музыкальной партитурой того года».

В этот период Бродвей претерпел значительные изменения, поскольку высокобюджетные шоу столкнулись с меняющимися предпочтениями аудитории. Привлекать толпу на мюзиклы, особенно для детей, становилось все труднее. Ситуацию не улучшила сомнительная репутация Нью-Йорка от Таймс-сквер до Бродвея в 1991 году. Критики разделяли мнение Рича о том, что фильм обеспечил более приятное музыкальное впечатление на Бродвее по сравнению с разочаровывающим составом того года.

Интригующая идея пришла в голову Майклу Эйснеру, когда он прочитал критику, поскольку он активно стремился расширить горизонты Диснея за пределы фильмов и парков развлечений. Имея давнюю любовь к музыке, Эйснер задумал превратить фильм в живую постановку.

Дисней проверил почву 30-минутным представлением в Disney-MGM Studios, доказав потенциал концепции, включая волшебное превращение Чудовища. Однако переход от шоу в тематическом парке к Бродвею потребовал значительной адаптации классической истории.

Создание шоу было непростым

Было неожиданно, что Эйснер выбрал Роберта Джесси Рота режиссёром фильма, учитывая его ограниченный опыт работы в киноиндустрии. Многие полагали, что это произошло из-за того, что Эйснер и Катценберг предпочитали избегать авторитетных директоров, которые могли бы утвердить свою власть. Погрузившись в проект, Рот создал впечатляющие 140 раскадровок, которые представил Эйснеру и Менкену в надежде заслужить их одобрение.

Участие Менкена имело решающее значение для успеха проекта. Это было их последнее сотрудничество с Говардом Эшманом, который трагически скончался от СПИДа еще до выхода фильма. Предполагалось, что Эшман напишет больше песен, и если Менкен не одобрит направление Рота, производство может не продолжиться. Несмотря на свои возражения, Менкен в конце концов согласился принять в этом участие.

Во время отпуска Линда Вулвертон узнала о планах производства написанного ею фильма. Услышав эту новость, она выразила свою обеспокоенность простым «да». Несмотря на эту неудачу, Вулвертон и Менкен увидели возможность улучшить свой сценарий, включив ранее вырезанные элементы.

Слуги замка также подвергаются развитию, так как подвергаются такому же проклятию. Следовательно, поиски настоящей любви Чудовища становятся неотложной задачей не только для него, но и для всей группы людей. Они сталкиваются с трудными решениями и все больше отчаянно пытаются убедить Белль снять проклятие, пока не стало слишком поздно, и превращаются в безжизненные предметы.

Чудовище стало еще более милым, когда Менкен сочинил трогательную балладу «If I Can’t Love Her». Кроме того, сцена «Белль и Чудовище» в библиотеке, где он признался в своей неграмотности, а она научила его читать, добавила глубины их отношениям. Менкен с удовольствием улучшил историю, включив в нее несколько устаревших песен из первого фильма. Теперь пришло время вдохнуть жизнь в эту увлекательную историю.

Использование магии

30 лет спустя открытие «Красавицы и чудовища» на Бродвее имеет больший эффект, чем вы думаете

Вместо того, чтобы выразить сомнение, Сьюзен Иган нашла забавным тот факт, что создание мюзикла по мотивам «Красавицы и чудовища» вызывает сомнения. Тем не менее, она пошла дальше и попробовала себя на роль Белль. Выделившись из образа Пейдж О’Хара, Иган наполнила Белль своей уникальной энергией и энтузиазмом во время прослушиваний. Этот своеобразный подход в конечном итоге принес ей желанную роль, что привело к тому, что позже она озвучила Мэг в «Геркулесе».

Терренс Манн, ранее игравший на Бродвее в роли Жавера в «Отверженных», получил роль Чудовища. Хотя он был старше, чем должен был быть юный принц, Манн покорил публику не только своим мощным певческим голосом, но и умением маневрировать в большом и тяжелом костюме. Гэри Бич в конечном итоге получил премию «Тони» за роль Люмьера, а Том Босли, известный по «Счастливым дням», присоединился к актерскому составу в роли отца Белль.

Первоначально сомневаясь в проекте, Эшман и Тим Райс позже нашли прочную связь, создав новые мелодии, такие как «Human Again» (первоначально исключенная из фильма) и «Me» (еще раз демонстрирующая раздутое эго Гастона), среди других, включая «Home .»

Стэнли Мейер успешно преобразовал анимационные декорации в настоящую трехмерную среду, а Энн Хоулд-Уорд отвечала за дизайн костюмов. Хоулд-Уорд представил сложные детали, например, как одежда слуг слегка менялась на протяжении всей истории, делая ее со временем все более похожей на настоящие предметы.

Интригующим препятствием для Хоулд-Уорда стало знаменитое желтое платье Белль, вес которого составил впечатляющие 45 фунтов. Это потребовало от Игана дополнительной помощи, чтобы ориентироваться в нем. Кроме того, костюм Чудовища усложнял задачу: он был еще тяжелее, но при этом лицо Манна было видно. Руки-свечи Люмьера, магические эффекты и организация сложной иллюзии проволочной работы для превращения Чудовища в человека в конце только усугубляли сложность задачи. Следовательно, в команду поддержки входили мануальные терапевты и терапевты, отвечающие за физические потребности.

Волшебный дебют на сцене

30 лет спустя открытие «Красавицы и чудовища» на Бродвее имеет больший эффект, чем вы думаете

Преимущественным аспектом создания шоу было признание Эйзенером того, что для его процветания требуется время, а не ускорение процесса. Следовательно, обычные показы шоу в Хьюстоне начались только в ноябре 1993 года. Такой подход позволил решить технические проблемы, оценить реакцию зрителей и внести необходимые коррективы.

Начавшись с просмотра в театре «Палас» 9 марта 1994 года, постановка «Красавица и чудовище» официально открылась для публики 18 апреля. При примерном бюджете в 12–20 миллионов долларов она удерживала титул самой дорогой бродвейской постановки. шоу тогда (цифра, которая кажется незначительной по сравнению с сегодняшними расходами на Бродвее).

Реакция критиков была менее чем положительной. Винсент Кэнби из известной газеты «Нью-Йорк Таймс» назвал его хуже театрального ужина, и это мнение разделяли другие. Театральное сообщество Нью-Йорка, казалось, было готово проанализировать постановку еще до ее премьеры, подогреваемое скрытым подозрением в отношении проникновения Диснея в их сферу деятельности. Это был всего лишь один случай, когда Бродвей выразил опасения по поводу новичков, нарушающих установленный порядок.

Премия «Тони», похоже, поддержала эту постановку, поскольку она получила девять номинаций, в том числе на лучший мюзикл и признание Игана, Манна и Бича. Однако награду удалось получить только за костюмы Хоулд-Уорда. В том же году звание лучшего мюзикла досталось «Страстям» Стивена Сондхейма. Тем не менее, история докажет, что шоу, оказавшее более продолжительное влияние, было «Красавица», поскольку даже преданные поклонники Сондхейма часто упускают из виду «Страсти».

Причина дополнительной песни

30 лет спустя открытие «Красавицы и чудовища» на Бродвее имеет больший эффект, чем вы думаете

Во время нашего предстоящего разговора о непреходящем влиянии постановки давайте сделаем небольшое отступление и обсудим дополнительную мелодию, не вошедшую в саундтрек 1994 года. За годы, прошедшие после своего дебюта, «Дисней», как и любое успешное бродвейское шоу, сделал заметное дополнение. В 1998 году на роль Белль они пригласили обладательницу Грэмми R&B исполнительницу Тони Брэкстон.

На своей первой встрече за ужином Брэкстон и Менкен-Райс обсудили потенциальное новое сотрудничество. Примечательно, что Райс согласилась при условии, что для нее создадут свежую композицию. Сообщается, что Райс взяла на себя это обязательство в состоянии алкогольного опьянения, но позже пожалела об этом. Примечательно, что всего за день Райс написала «Изменение во мне». В этом пронзительном произведении изображен визит Белль к заключенному в тюрьму Морису, во время которого она раскрывает преобразующее влияние своих отношений со Чудовищем.

Брэкстон исполнил эту песню на «Шоу Рози О’Доннелл», что сразу же вызвало популярность. После того, как Эйснер обратил на это внимание и оценил, продюсерская группа включила его как в сериал, так и в саундтрек как нетрадиционный выбор.

Наследие и влияние «Красавицы и чудовища» на сцене больше, чем вы думаете

В 1994 году публика мало обращала внимания на мнение критиков, и шоу имело огромный успех, особенно его привлекали семьи. Это событие произошло одновременно с усилиями тогдашнего мэра Руди Джулиани по повышению репутации Нью-Йорка путем очистки районов Таймс-сквер и Бродвея, что сделало их более привлекательными для семей. Следовательно, Дисней играет важную роль в благодарности жителей Нью-Йорка за искоренение грязной атмосферы, которая когда-то окутала их город.

В 1999 году постановка «Красавицы и чудовища» перешла в театр «Лант-Фонтан». Однако Дисней решил закрыть шоу в 2007 году, когда они готовились к дебюту «Русалочки» на Бродвее, опасаясь, что наличие двух шоу принцесс Диснея может сбить с толку публику. Следовательно, «Красавица и чудовище» завершились 29 июля 2007 года после 46 превью и в общей сложности 5461 представления, обеспечив себе место десятого по продолжительности шоу в истории Бродвея.

Производство этого шоу на этом не остановилось. Его ставят в более чем 40 странах посредством гастролей, а в 2022 году его возродят в Вест-Энде в Лондоне. Кроме того, идет подготовка к туру по США в 2025 году, и время от времени всплывают слухи о возрождении на Бродвее. Спектакль также существенно повлиял на успешную экранизацию игрового фильма 2017 года.

Несмотря на значительное влияние на телевидение, истинная ценность шоу заключается в том, что Дисней стал важным игроком на Бродвее. Ранее изо всех сил пытаясь закрепиться на этом рынке, Дисней смог извлечь выгоду из успеха этой программы. Это достижение позволило Джули Теймор вдохнуть жизнь в «Короля Льва» в 1997 году, который с тех пор стал самым кассовым мюзиклом, до сих пор идущим на Бродвее и в Лондоне.

Музыкальные адаптации Диснея «Русалочка», «Мэри Поппинс», «Тарзан» и «Холодное сердце» не имели успеха, но они означали, что Дисней расширяет свои горизонты за пределы тематических парков и фильмов. Эти постановки проложили путь бродвейской тенденции превращать фильмы в мюзиклы, традицию, которую Дисней продолжает исследовать, представляя, как некоторые анимационные фильмы могут быть преобразованы в живые представления.

Несмотря на первоначальные риски, именно новаторская постановка «Красавицы и чудовища» на Бродвее, возможно, продолжит процветать. Этот смелый проект, который мог бы негативно повлиять на репутацию Диснея, если бы не увенчался успехом, во многом превзошел все ожидания. Оглядываясь назад, казалось непостижимым, что такое предприятие будет процветать. Однако, как показала нам история других рискованных проектов Диснея, вознаграждение было существенным. Сегодня Disney могла бы извлечь выгоду из принятия большего количества этих творческих рисков и признания их потенциала для чего-то экстраординарного. История успеха «Красавицы и чудовища» на Бродвее служит доказательством того, что подобные начинания могут принести значительную прибыль.

Смотрите также

2024-04-15 22:58