«Каратель 20 лет спустя: взгляд на фильм 2004 года с запутанным происхождением»

«Каратель 20 лет спустя: взгляд на фильм 2004 года с запутанным происхождением»

«Каратель» — один из тех фильмов по комиксам, которые появились на переходном этапе жанра примерно в 2004 году. Он последовал за «Блэйдом» (1998) и «Людьми Икс» (2000), но предшествовал появлению «Бэтмена: Начало» (2005) и кинематографической вселенной Marvel с «Железный человек» (2008), эти фильмы представляли собой период экспериментов, когда студии адаптировались к большим бюджетам и развивающимся технологиям. Хотя не все производства в то время были успешными, определенно были некоторые необработанные алмазы или, по крайней мере, несколько интригующих вариантов, которые стоит изучить.


💥 Хватит сидеть на земле, пока другие взлетают! Присоединяйся к CryptoMoon и узнай, как сделать свою крипту космической. Новости, аналитика, прогнозы — все для твоего финансового орбитального прыжка! 🌕 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram

Проще говоря, предыстория Карателя, когда он потерял свою семью из-за мстительных преступников, хорошо известна, но на этот раз Фрэнк Касл, агент ФБР под прикрытием, является тем, чей ребенок был убит. Сбивает с толку то, что он берет на себя вину, когда во время инцидента притворялся мертвым. Однако злодеи действуют иррационально и мстят всей семье Касла, а не только его жене и ребенку. Едва пережив нападение, Касл жаждет отомстить виновным, но не посредством хладнокровных убийств; вместо этого для него это глубоко личный поиск.

«Идите с Богом». «Бог этого не допустит».

На мой взгляд, образ Фрэнка Касла в исполнении Томаса Джейна привлекателен, потому что он эффективно уловил отношение и придал ему форму, соответствующую сценарию. Первоначально он несколько раз отказывался от этой роли, но режиссеры Джонатан Хенсли и Ави Арад были убеждены, что он идеальный кандидат. Более того, его интерес вызвала увлекательная графика персонажей, созданная Тимом Брэдстритом. Джейн вложила в этот проект немало времени и энергии, нарастив почти двадцать фунтов мускулов и работая с морскими котиками для тренировок. Следовательно, его игра отличается тихой интенсивностью и глубокой страстью к роли. Хотя Джейн, возможно, и не в полной мере воплощает физические ожидания персонажа, он демонстрирует несколько сцен, которые перекликаются с сущностью Карателя.

Говард Сэйнт представляет собой уникального антагониста с ярко выраженными сложностями. Хотя он, возможно, и не самый грозный злодей, некоторые зрители, возможно, предпочли бы более устрашающую фигуру, чтобы спровоцировать превращение Касла в линчевателя. Джон Траволта достойно сыграл Сэйнта, но его угрожающая манера поведения не всегда присутствует. Вместо этого он представляет большую опасность для своих соратников, чем для Фрэнка. Будучи могущественным и богатым закулисным вдохновителем, Сэйнт служит грозным противником для нашего героя, хотя и перешел границы дозволенного. Интерпретация роли Траволтой удовлетворительна, но трудно не представить себе более убедительные альтернативы как в актерской игре, так и в писательской.

В этом тексте автор выражает свою любовь к некоторым второстепенным персонажам и актерам фильма или телешоу, в частности упоминая Уилла Паттона в роли Квентина Гласса, Кевина Нэша в роли Русского и Роя Шайдера. Они также отмечают присутствие семьи Фрэнка и членов преступной организации, а также новых друзей, которых заводит Касл. Некоторых читателей этот аспект может отвлекать, но автор утверждает, что он добавляет глубины характеру Касла, показывая, как он взаимодействует с непреступниками. Автор удивлен тем, что Джоан Аллен (в роли Джоан) и Дэйв (Бен Фостер), сыгравшие в «Людях Икс» роли Мистик и Ангела соответственно, не сыграли более крупных ролей.

Этот сценарий, безусловно, интригует. Он черпает вдохновение из двух исключительных историй «С возвращением, Фрэнк» и «Каратель: Год первый». Однако первоначальный проект потребовал многочисленных доработок. В какой-то момент в нем были боевой фургон, микрочип и даже головоломка, но режиссера эти дополнения сбили с толку. Затем в игру вступили бюджетные ограничения, поскольку Хенсли получил лишь около половины запрошенного финансирования. В результате были исключены некоторые крупные сцены, изменены части сюжета и немного смягчено действие. Вместо Нью-Йорка действие фильма происходит во Флориде, которая, по мнению студии, обеспечит большую отдачу от их инвестиций, несмотря на потенциальные проблемы с погодой. Некоторые также предполагают, что участие Траволты как-то связано с этим решением, учитывая его проживание во Флориде и желание использовать свой личный самолет во время съемок. Я могу адаптироваться к изменению обстановки, но поначалу это немного сбивает с толку.

Другая проблема — непоследовательный тон фильма, который может быть результатом значительных изменений, внесенных в более ранние наброски сценария. Некоторые части, изначально задумывавшиеся как серьезные или мрачные, были изменены, чтобы включить причудливые моменты персонажей, черный юмор и визуальные эффекты, вдохновленные комиксами. Некоторые решения, вызвавшие критику, были взяты непосредственно из исходного материала, но не были эффективно воплощены на экране. Меня особенно разочаровало использование черепа пылающего автомобиля в качестве визитной карточки. Скала более убедительно выполнила аналогичный трюк во время Wrestlemania XL, и я считаю это изображение чрезмерным и ненужным (если только у аэрофотографов не было скрытой цели).

Для меня выдающимся аспектом повествования является то, как Фрэнк обращается со Святыми, что приводит к его финальной конфронтации с Говардом Сэйнтом. Вместо того, чтобы уничтожать их по отдельности и рисковать их выживанием, Касл решил причинять боль другими способами. Он нацелился на их финансы, разрушил их отношения и организовал жестокое убийство Говардом его ближайших друзей. Эта манипуляция сделала Святых уязвимыми, как раз в тот момент, когда симпатии аудитории начали ослабевать. Обладая стратегическим мышлением, Фрэнк разрушил их жизни, заставив их восстать друг против друга, в конечном итоге оставив их ни с чем – даже забрав машину Гарри Хека, когда он с триумфом уехал. Фрэнк не просто устранил Ховарда; он обеспечил взрывную гибель своего врага, что послужило достойным возмездием за вред, нанесенный его семье.

В фильме неоднократно говорится, что Фрэнк Касл умер, в том числе и им самим. Тем не менее, он по-прежнему неудовлетворен таким результатом и близок к тому, чтобы покончить с собой после достижения своей цели. Только тогда он понимает, что для нового человека, которым он стал, есть еще работа. Хотя мальчик, протягивающий ему рубашку, показался банальным, теперь этот символ имеет для Фрэнка большее значение и вселяет страх в его противников.

Прошло два часа четыре минуты, и я должен признать, что начало кажется немного вялым. Однако меня привлекает то, что разрабатывается. Резня в семье Касл произвела на меня неизгладимое впечатление, несмотря на причудливую манеру движений главного героя, когда он сталкивается с телами своей умершей жены и ребенка. Эта дань уважения первому фильму «Безумный Макс» прекрасно создает основу для его поисков возмездия.

Фильм плохо показал себя в кинотеатрах, вероятно, из-за того, что его рейтинг R и дата выхода не совпадают с «Убить Билла: Том 2». Тем не менее, он добился финансового успеха благодаря продажам DVD и получил расширенную версию, в которую ранее были удалены примерно 17 минут. Эта версия включала анимационную сцену из оригинального сценария, которая была вырезана из-за ограничений бюджета. Кроме того, вновь появился подсюжет с участием партнера Фрэнка, Джимми Уикса (Рассел Эндрюс), улучшающий повествование и предоставляющий контекст для выбора определенных персонажей. Саундтрек к фильму, включающий такие хиты, как «Broken» и «In Time», также привлек внимание зрителей.

После финальной сцены, показывающей монолог Фрэнка на мосту, мне захотелось продолжения сюжетной линии. В разработке было потенциальное продолжение, в котором «Каратель Джейн» столкнется с «Пилой», и в какой-то момент его режиссером должен был стать Роб Зомби. Однако, к сожалению, этот проект так и не был реализован, поскольку все участники отказались от него. Затем вину возложили на Lionsgate. Вместо этого мы получили перезагрузку под названием «Каратель: Зона боевых действий», которая сама по себе отличается.

Лично мне понравился взгляд Джейн на Фрэнка Кастла в предыдущих работах. Поэтому я рад, что он озвучил Карателя в видеоигре 2005 года и снова появился в короткометражном фильме «Каратель: Грязная стирка». Этот спектакль представляет собой эклектическую смесь элементов, что мне показалось интригующим, несмотря на мое любопытство по поводу первоначальной задуманной концепции. Хотя он не углубляется во тьму и сохраняет баланс между действием и историей происхождения, ему все же удается быть достаточно интенсивным, чтобы не понравиться всей аудитории. Он близок к попаданию в цель, но ему не хватает действительно впечатляющего изображения Карателя.

Смотрите также

2024-04-17 01:01