Страх и ненависть в Лас-Вегасе. Обзор Criterion 4K: токсично

Страх и ненависть в Лас-Вегасе. Обзор Criterion 4K: токсично

Как фанат, я не могу не восхищаться тем, как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», экранизация культового произведения Хантера С. Томпсона, изменилась с момента ее первого выхода в 1998 году. В 2024 году этот фильм кажется свежим и актуальным, в отличие от того, что было тогда, когда идея о такой крупной студии, как Universal, производящей такой нетрадиционный проект, казалась устаревшей.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Примерно за два года до выхода «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» вышел фильм «Народ против Ларри Флинта», показывающий Ларри Флинта, основателя журнала Hustler, как харизматическую фигуру, которая спала с каждой стриптизершей, работающей на него. ему. В этом образе Вуди Харрельсон блестяще оживил Флинта как беззаботного человека, бросающего вызов блюстителям морали и их крестовому походу против секса. Однако в этом фильме ни разу не рассматривается концепция систематических сексуальных домогательств.

После Маша

В прошлом мужчины жили беспечно, не вызывая никаких последствий, и вызывали восхищение в своей культуре. Фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» с юмором изображает этот образ жизни через своих главных героев, Рауля Дьюка (Джонни Депп) и доктора Гонзо (Бенисио Дель Торо), вдохновленных Хантером С. Томпсоном и Оскаром Зетой Акостой. Вначале зрителям предлагается посмеяться и посочувствовать их диким выходкам. Однако режиссер Терри Гиллиам постепенно меняет тон на зловещий и хаотичный, отражая его взгляд на 90-е так же, как книга на 70-е (и в современном мире очень не хватает обоих десятилетий!).

Страх и ненависть в Лас-Вегасе. Обзор Criterion 4K: токсично

Как фанат, я бы описал это следующим образом: временами это кажется дурацким искажением, почти буквально, M*A*S*H Роберта Альтмана. В то время как контркультурный бунт Соколиного Глаза и Траппера против войны и военной жесткости был важен, подобные выходки Рауля и Гонзо кажутся менее необходимыми — они восстают не только против системы, но и против самой реальности. До того, как «Похмелье» превратилось в скучную франшизу, изображающую случайную катастрофу, «Страх и ненависть» представляли его одновременно как преднамеренное путешествие и как нанесенную самому себе травму. Примерно так же, как употребление наркотиков.

Времена меняются

Стоит отметить, что режиссер Терри Гиллиам, известный сомнительным отношением к женщинам-актерам, изображает проблемную динамику главного дуэта через объективацию женщин. Такие актрисы, как Кэмерон Диас, Кристина Риччи и Эллен Баркин, часто появляются в фильмах, прежде всего для того, чтобы пережить отвратительные действия Гонзо и Рауля. В одном особенно неприятном разговоре Рауль оправдывает свое потенциальное участие в предусмотренном законом изнасиловании, предполагая, что, если он готов принять это, они могли бы с таким же успехом эксплуатировать девушку и дальше и предложить ее группе полицейских. Его аргументы являются манипулятивными, но если вы можете переварить эту сцену и по-прежнему рассматривать этих персонажей как героев, то, возможно, вы были частью аудитории 90-х, которая не смогла уловить основные темы фильма.

Фильм в основном рассматривается с точки зрения Дьюка, что может объяснить, почему женщины кажутся просто реквизитом, а большинство мужчин кажутся незначительными. Это может с таким же успехом отражать позицию Дьюка, как и Гиллиама. Рассказанная история ненадежна, поскольку она исходит из сомнительной реальности и не передает сообщения об умирающей американской мечте, которой Дюк намерен поделиться. В 90-е годы журналисты, работающие в крупных изданиях, все еще могли заниматься саморазрушительным поведением и создавать интересный контент, если это приводило к увлекательному чтению. Я могу подтвердить это, основываясь на своем собственном опыте той эпохи.

Мужчины в зеркале?

В 90-х годах сильный гнев и беспорядки 60-х, символизируемые такими фигурами, как противник Хантера С. Томпсона Ричард Никсон и антивоенные протестующие, черные пантеры и хиппи, казались далеким воспоминанием. Эпоха Клинтона принесла чувство удовлетворенности и счастья, заставив задуматься о том, как такое культурное отчаяние могло уступить место «Поколению Я» 70-х. В эпоху после Буша и, возможно, до Трампа, после экономического кризиса 2000-х годов и упадка печатной журналистики из-за Интернета, циничная и анархическая точка зрения Дьюка и Гонзо снова становится актуальной. Теперь мы понимаем, что такого рода тревожное мышление может разжигать враждебность, подобно тому, как мы стали свидетелями разрушительного воздействия интернет-троллей.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе. Обзор Criterion 4K: токсично

Интригует то, что Депп и Гиллиам, несмотря на внешнее давление, в последнее время не слишком пострадали от них. Депп установил тесную связь с Томпсоном, зайдя так далеко, что перенял некоторые из его образов жизни; в комментариях он упомянул, что редко глубоко вникает в методическую игру, но не может отказаться от персонажа Томпсона. В фильме «Ромовый дневник» 2011 года они познакомились с Эмбер Херд, после чего последовали их широко разрекламированные отношения. Томпсон трагически покончил с собой в возрасте 67 лет, прежде чем его пристрастие переросло в смертельную болезнь; Деппу сейчас 61 год, и ходят слухи о его сомнительных привычках. Гиллиам, долгое время считавшийся жертвой студий, подавляющих его творческое видение, столкнулся с растущей критикой из-за пренебрежения безопасностью на съемочной площадке. Однако во время этой конкретной постановки он, похоже, контролировал ситуацию лучше.

Подделка, но точная

Джиллиан комментирует бонусный материал, что людям сегодня трудно принять тот факт, что люди могут проявлять интеллект, оптимизм и при этом совершать вредные действия — это наблюдение применимо к Томпсону и персонажам фильма, но это также верно и для самого Гиллиама. В нашей культуре идет постоянная борьба со сложными героями, но Томпсон, похоже, не возражал против того, чтобы быть одним из них. В ту эпоху тех, кто говорит правду, часто считали мятежными и проблематичными людьми, но очень важно не прославлять недостатки своего послания. Как художник Гиллиам признает эту истину. Однако, чтобы узнать его личную точку зрения, подумайте о том, чтобы спросить Сару Полли.

Современные комментаторы выражают обеспокоенность по поводу фейковых новостей из-за подозрений, что тележурналисты, лишенные уникальных идей, могут повторять ложную информацию, распространяемую корпоративными организациями. Стиль журналистики, известный как «гонзо», где правда имеет первостепенное значение, но факты могут быть искажены с точки зрения разгневанного и пьяного рассказчика, был более интересным. Книга Хантера С. Томпсона «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» служит предупреждением, но также возвращает приятные воспоминания тем из нас, чьи мятежные годы остались позади. Нам нравится наблюдать за этими людьми на экране, но мы бы не хотели, чтобы их хаотичный образ жизни оставался в течение длительного периода времени.

Раскрась это классика

В 1998 году Джонни Депп был на вершине своей карьеры, а Гильермо Дель Торо так и не отошел от этой формы. Знаменитый одноглазый оператор Никола Пекорини, который позже снимал каждую последующую постановку Терри Гиллиама, использует особые приемы освещения для различных форм злоупотребления психоактивными веществами. Для любого, кто когда-либо находился под влиянием, по крайней мере, один сценарий найдет отклик.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе. Обзор Criterion 4K: токсично

Как преданный поклонник этого культового фильма, я могу засвидетельствовать замечательную трансформацию, вызванную передачей 4K под руководством Гиллиама. Техническая задача была огромной, учитывая частые переходы от почти неясности к ярким оттенкам, засушливым пейзажам и множеству причудливых цветов. Тем не менее, каждая деталь остается четкой и четкой, а широкий динамический диапазон плавно настраивается, чтобы избежать возможных цветовых конфликтов, которые могут испортить некачественные копии. Глубина и интенсивность черных, желтых и синих тонов были увеличены, что сделало их более четкими, чем когда-либо прежде на Blu-ray. Красные и белые цвета демонстрируют тонкую изысканность, вдыхая новую жизнь в то, что когда-то казалось выцветшим пережитком 70-х годов.

В мечтах

В детстве меня больше всего привлекали причудливые семейные фантазии Гиллиама. Но теперь, когда я уже опытный взрослый человек с журналистским опытом, сомнительными расходами и многочисленными поездками в Город грехов, книга Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» глубоко находит отклик во мне. Среди его более поздних работ этот фильм выделяется как вершина. Гиллиам мастерски уравновешивал контролируемый хаос с двумя добровольными исполнителями, используя вызванную наркотиками дымку как мост между фантазией и реальностью — его фирменный стиль во всей красе. Политический климат начала 90-х, наполненный ругательствами с обеих сторон, прежде чем этот термин стал модным, стал сложной мишенью для сатиры Гиллиама. Он стремился оскорбить, но в то же время выступать за лучший мир – хрупкий баланс, который ему не всегда удается идеально. Однако, взяв за основу слова Томпсона, Гиллиам блестяще добился успеха в 1998 году.

В фильме важный аспект остался неисследованным: Томпсон взял Акосту с собой на свое первое задание в Лас-Вегасе, чтобы обсудить нераскрытое дело об убийстве, о котором ему было неудобно делиться с командой безопасности Акосты. Эта неразрешенная нить добавила бы напряжения в повествование, но, возможно, не была бы решена удовлетворительно, и основное внимание уделяется «Раулю» и «Гонзо», а не Томпсону и Акосте. Несмотря на их показания под присягой о том, что рассказ соответствует действительности, фильм не подчиняется тем же правилам, поскольку это не документальный фильм.

История и Тайна

Для любителей истории и всех остальных зрителей дополнительный диск станет удачным дополнением, наполненным познавательными дополнениями, делающими просмотр еще более интересным. Реальные кадры, где Акоста читает свои книги, значительно контрастируют с его безумным изображением в фильме. Однако аудиодань Томпсона очень похожа на игру Дель Торо. Британский документальный фильм 1978 года с участием Томпсона и художника Ральфа Стедмана утверждает желание быть более провокационным, чем разрешено, в то время как монотонное повествование Эдварда Джадда из книги делает игру Деппа еще более поразительной. В то время Хантер больше походил на обычного семьянина, который борется со своей личностью и планирует похороны, которые состоятся только много лет спустя. Сегодня мы бы признали его действия свидетельством панических атак, которые он пытался облегчить с помощью употребления марихуаны и безрассудного вождения.

В разных частях фильма появляется старший персонаж Хантер, который заходит на съемочную площадку и дарит Деппу маску знахаря в качестве необычного подарка. Этот человек органично вобрал в себя образ герцога, изображая сумасшедшего старого дедушку, который любит дразнить и бросать вызов другим. Перед камерой молодой Депп зачитывает вслух выдержки из их переписки, наполненной острым остроумием и юмором, который выходит за рамки личных оскорблений, но в конечном итоге отступает.

Аудио файлы

Томпсон участвует в одной из трех сессий комментариев, доступных как в версиях 4K, так и в Blu-ray. Его комментарии направляет его давняя подруга и продюсер Лейла Набулси, но Томпсон часто отклоняется от темы и даже отвечает на звонки во время записи. Он издает громкие крики в случайные моменты и использует чувство юмора 90-х, которое однажды привело Джеймса Ганна к непродолжительному увольнению из Диснея. Хотя Томпсона уже нет в живых, примечательно, что некоторые люди восприняли его небрежные комментарии и вымышленное вещество «адренохром» достаточно серьезно, чтобы подпитывать теории заговора, такие как Пиццагейт.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе. Обзор Criterion 4K: токсично

В сольном фрагменте трека Гиллиама он с юмором упоминает секс с орангутанами — неожиданная тема, учитывая характер фильма. Оставшаяся часть его обсуждения предлагает интригующие идеи: он делится закулисными историями, мыслями и менее известными подробностями создания фильма. Что касается сотрудничества Набулси, Деппа и Дель Торо, то физически они не работают вместе в этом проекте, но их индивидуальный вклад приводит к частым похвалам отсутствующих коллег. Несмотря на нетрадиционную настройку, их сегменты предоставляют ценную информацию.

Если вы обычно пропускаете галереи при чтении, я настоятельно рекомендую сделать исключение для галереи, в которой представлены оригинальные иллюстрации Стедмана, связанные со статьями Rolling Stone. Эта галерея одновременно тревожит и завораживает. Эссе, написанное Дж. Хоберманом в этой брошюре, не особо примечательно, но отрывки из эссе Томпсона с лихвой компенсируют это.

Элегия о мечте

Первоначально Гиллиам намеревался завершить фильм трогательным эпизодом: Дюк, которого сыграл Депп, натыкается на идиллическое придорожное заведение, которым управляет добродетельная семья. Однако присущая ему недоверчивость портит ему эту потенциальную радость. К сожалению, тестовая аудитория не смогла понять эту концепцию – по словам режиссера, она была настолько измучена – и разделяла подозрения Дьюка в отношении, казалось бы, хороших людей. Сцену с участием Рэнса Ховарда, а также две дополнительные удаленные сцены можно найти здесь с дополнительными комментариями.

Я не могу не быть совершенно очарован этим богатым сочетанием артистизма 70-х и 90-х, представленным здесь. Многие подражатели Томпсона и Гиллиама сосредотачиваются исключительно на своем нетрадиционном поведении, но упускают из виду основные темы гражданского неповиновения, восстания и разоблачения лицемерия, которые действительно определяли их работу. Коллекция Criterion, которая уже поступила в продажу, сумела воплотить в себе все это.

Оценка: 10/10

Согласно политике оценки ComingSoon, эта продукция заслуживает высшую оценку 10. Она выделяется как новаторская работа, превосходящая свой жанр, что делает ее незаменимыми часами для энтузиастов этого жанра.

Смотрите также

2024-06-13 00:32