Все основные правила меняются с D&D 5e на DC20

Все основные правила меняются с D&D 5e на DC20

DC20 — это будущая настольная ролевая игра в духе D&D 5e, которая недавно собрала более 1,4 миллиона долларов на Kickstarter. DC20, разработанная влиятельным лицом TTRPG Dungeon Coach, обещает стать «тем, что искали игроки 5e», с новой механикой и большей универсальностью. Полная версия игры еще не вышла, но текущая бета-версия 0.7 уже давно находится в разработке. Давайте рассмотрим все основные изменения правил в DC20.


💥 Хватит сидеть на земле, пока другие взлетают! Присоединяйся к CryptoMoon и узнай, как сделать свою крипту космической. Новости, аналитика, прогнозы — все для твоего финансового орбитального прыжка! 🌕 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram

Основные изменения правил с DnD 5e на DC20

Система очков действий для боя

Как поклонник обеих настольных ролевых игр, я бы описал это так: в DC20, как и в Pathfinder 2e, каждый персонаж получает определенное количество действий во время своего боевого хода. Однако, в отличие от Pathfinder, для большинства действий требуется только одно очко действия. Чтобы усилить или усложнить действие, вам может потребоваться потратить дополнительные очки. На первый взгляд четыре очка действия могут показаться щедрыми, но помните, что сохранение некоторых для хода врагов может иметь решающее значение, поскольку определенные действия могут быть выполнены и во время их раунда.

Повторение действия в один и тот же ход приносит все меньше преимуществ. Например, совершение двух атак за один ход означает, что первая атака совершается при нормальных обстоятельствах, а вторая атака влечет за собой штраф. Однако у игроков есть возможность использовать Очко действия, чтобы получить преимущество при втором броске, тем самым компенсируя штраф.

Шесть показателей способностей теперь представляют собой четыре атрибута.

Все основные правила меняются с D&D 5e на DC20

С момента своего создания в 1974 году «Подземелья и драконы» упростили шесть основных характеристик, которыми они известны, сократив их число до четырех. Эти атрибуты включают в себя мощь, ловкость, харизму и интеллект. Аспекты Силы и Телосложения были объединены в Мощь, а черты Мудрости теперь присутствуют как в Харизме, так и в Интеллекте.

Как поклонник настольных ролевых игр, я бы описал это так: в D&D мой показатель способностей напрямую влияет на бонус или штраф, применяемый к моим проверкам и броскам. Например, показатель способности 12 дает мне бонус +1, а показатель 14 дает бонус +2. С другой стороны, в DC20 значение моего атрибута служит как его базовой оценкой, так и связанным с ним модификатором. На первом уровне мои характеристики могут варьироваться от штрафа -1 до бонуса +3.

Другое важное изменение, связанное с показателями способностей, — это основной модификатор. При большом количестве бросков, чаще всего при атаке и произнесении заклинаний, вам необходимо будет добавить к результату свой Основной модификатор. Главный модификатор равен вашему наивысшему значению Атрибута. Это позволит Волшебнику использовать заклинания на Силу, а Варвару — атаковать Харизмой.

Мана для заклинателей, выносливость для бойцов

Как заядлый геймер, я бы описал это так: в пылу боя очки действия служат моим основным ресурсом для выполнения ходов. Однако они не единственные мои союзники. И заклинатели, и бойцы наделены дополнительными очками, которые могут превратить даже самые обычные атаки в решающие моменты на поле боя. Выносливость подпитывает мое физическое мастерство, а Мана дает мне возможность использовать впечатляющие заклинания, которые могут изменить ход боя.

Между ходами очки действия восстанавливаются, тогда как для восстановления выносливости и маны необходимы как бой, так и отдых.

Класс брони отключен, физическая и мистическая защита включена.

Как геймер, я бы описал это так: каждый персонаж и существо в игре имеют две фундаментальные защиты вместо одного класса брони. Первая защита защищает вас от физических атак, а вторая — от «мистического» урона. Мистическая защита необходима при борьбе с звуковым уроном, радианом и теневым уроном, а также психической энергией. Все остальные типы атак, включая физические и стихийные, отражаются с помощью вашей физической защиты.

Овладение навыками вместо очков навыков

Все основные правила меняются с D&D 5e на DC20

В мире настольных ролевых игр, особенно Dungeons & Draggs (D&D), концепция развития навыков может быть запутанной и сложной. Овладение навыками — это попытка упростить этот процесс, позволяя игрокам совершенствовать свои способности в определенных навыках, вкладывая очки. Однако эффективность этого упрощения не сразу очевидна.

В обновленной версии D&D 5e термин «Инструменты», использованный неудачливым механиком, был заменен термином «Торговля». Эти новые концепции действуют аналогично навыкам и могут быть приобретены таким же образом. Они даже имеют одни и те же ограничения.

В вашей роли эксперта я бы рекомендовал выразить это так: при проверке навыка результат теперь имеет разные уровни достижений. Превышение или недостижение требуемого порога с шагом в пять (5, 10, 15 и т. д.) может привести к значительному улучшению или ухудшению результатов.

Спасение от смерти стало дверью смерти

Все основные правила меняются с D&D 5e на DC20

Как поклонник ролевой игры DC20, я бы описал это так: в DC20, когда здоровье персонажа игрока падает ниже нулевой отметки, он попадает в опасное состояние, известное как «Дверь Смерти». В отличие от D&D 5e, где падение HP ниже нуля приводит к потере сознания, в DC20 персонажи остаются в сознании. Однако отличительной чертой DC20 является отсутствие механизма самовосстановления, позволяющего ПК самостоятельно выйти из этого состояния. Таким образом, Death’s Door представляет собой значительно более опасную ситуацию по сравнению с D&D 5e.

Заклинания и маневры полностью переработаны.

В новой системе отпадает необходимость в управлении слотами заклинаний. Это упрощение уже было примечательной особенностью D&D 5e по сравнению с более ранними выпусками. Теперь вместо того, чтобы полагаться на определенные слоты, заклинания подпитываются очками действия, а иногда и маной. У игроков есть возможность инвестировать дополнительную ману и очки действия, чтобы усилить свои заклинания, превращая одну магическую ракету в залп.

Как поклонник этой интригующей ролевой игры, я бы описал маневры как разнообразные приемы, которые существенно меняют игровой процесс, но действуют по-разному. В основном они связаны с атаками ближнего боя, и все они требуют выделения очков действия для успешного выполнения. Примеры варьируются от Trip и Knockback. Напротив, защитные маневры потребляют очки действия, как правило, не требуя броска, что упрощает процесс и повышает значимость защитных игр. Хотя устранение бросков ускоряет игровой процесс, оно также повышает актуальность стратегического выбора защиты. Каждый уникальный тип оружия сопровождается своим эксклюзивным маневром.

Небольшие изменения правил в DC20

Давайте рассмотрим существенные изменения в DC20. Однако также важно учитывать более тонкие изменения, которые могут быть не такими заметными, но все равно значимыми. Вот краткий, неисчерпывающий каталог таких изменений:

  • Навык используется только в бою и теперь называется боевым мастерством.
  • Преимущества и недостатки суммируются, что позволяет получить два преимущества (бросьте 3d20, сохраните лучшее).
  • Критический успех и неудача были немного изменены.
  • Техники дают персонажам, не использующим заклинания, больше возможностей для игры.
  • По умолчанию DC20 использует квадраты вместо футов.
  • Все числа меньше и более управляемы.

Вот дополнительные тонкости, которые следует учитывать: особенности дистанции прыжков, различия между контролируемыми и неконтролируемыми повреждениями от падения, а также сложности нашей системы инициативы и других элементов.

Было бы идеально, если бы конечный продукт можно было скорректировать таким образом, чтобы он лучше соответствовал этим правилам и был бы менее сложным способом. В настоящее время их применение представляется довольно сложным. Как часто вам придется обращаться к руководству относительно повреждений при падении, прежде чем вы полностью поймете разницу между глубоким вдохом и расслабленным дыханием под давлением?

Время покажет результат. На данный момент это все изменения правил от D&D 5e до DC20. Истинная мера успеха этого нового варианта D&D станет очевидна после запуска всей игры. А пока посетите наш путеводитель по DC20, чтобы получить дополнительные ресурсы.

Смотрите также

2024-06-17 12:46