Залог: Винсент Тома Круза все еще преследует 20 лет спустя

Залог: Винсент Тома Круза все еще преследует 20 лет спустя

Как киноэнтузиаст с более чем тридцатилетним стажем просмотра фильмов, я должен сказать, что игра Тома Круза в «Залоге» просто выдающаяся. Персонаж Винсента, хладнокровного убийцы, далек от тех очаровательных героев, которых мы привыкли видеть в игре Круза. Однако именно этот выход из зоны комфорта делает образ Винсента Круза еще более впечатляющим.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Том Круз на протяжении всей своей карьеры известен тем, что играл героев, а не злодеев. От боевиков, таких как «Лучший стрелок» и «Миссия невыполнима», до таких драм, как «Война миров», он часто играет главные роли, демонстрирующие его героическую сторону. Тем не менее, он также играл морально сложных персонажей в таких фильмах, как «С широко закрытыми глазами», «Рожденный четвертого июля», «Магнолия» и «Особое мнение». Даже его образ Лестата, жестокого вампира в «Интервью с вампиром», больше склоняется к антигерою, чем к полноценному злодею. Точно так же Лес Гроссман из «Тропического грома» — ругающийся лысеющий продюсер, которому не хватает морального руководства, но он скорее корпоративный нарушитель спокойствия, чем настоящий злодей.

Спустя более чем двадцать лет Том Круз наконец отважился пересечь Атлантический океан, показав, возможно, свою самую утонченную игру. После серии блокбастеров Круз объединил усилия с культовым режиссером Майклом Манном для создания напряженного фильма «Залог». В этом фильме он сыграл Винсента, безжалостного убийцу, который заставил персонажа Джейми Фокса, Макса, борющегося таксиста из Лос-Анджелеса, возить его в разные пункты назначения по всему городу.

Одетый в безупречный костюм и с посеребренными волосами, Винсент олицетворяет злобу. Бродя по миру, он безжалостно выслеживает свою добычу, действуя без угрызений совести. Он маскирует свою вину пустой философией, симулирующей нигилизм. По сути, он словно воплощение зла, выходящее из тени, чтобы забрать свои жертвы, наслаждающееся каждым шансом продемонстрировать свою грозную мощь.

В эту роль Круз полностью погружается, скрывая свое обычное обаяние за жесткой стоической маской, которая со временем смягчается, когда он начинает видеть в Максе нечто большее, чем просто еще одну цель. Со временем Винсент претерпевает трансформацию и проявляет проблеск человечности, прежде чем встретить свой конец.

При первой встрече с Винсентом можно было заметить, что он едва ли похож на человека. Его диалог кажется надуманным и механическим, предполагающим попытку имитировать обычный разговор, а не выражать искренние мысли. Кажется, он имитирует типичное поведение людей, повторяя фразы, которые могли быть использованы в отношении прошлых жертв. Его слова больше похожи на заранее подготовленный корпоративный лозунг, призванный замаскировать любое чувство вины. Учитывая общую разобщенность и нищету в обществе, ему легко оправдать лишение нескольких жизней.

В конце концов, Винсент убеждает таксиста Макса отвезти его на вечер, предложив ему крупную сумму денег. Поначалу колеблясь, Макс соглашается, настолько охваченный соблазном денег, что не замечает необычного характера ситуации, пока она не становится проблемой, вызывающей проблемы на капоте его автомобиля.

«Послушайте, это не я нажал на курок, это были те пули и то падение, которые убили его. Я имею в виду, я не то чтобы прослезился из-за этого парня, он был просто еще одним слабым звеном в моей книге. Когда мы вышли из этого здания, я был больше сосредоточен на том, чтобы сохранить наше прикрытие, чем на проверке Макса, даже когда я приказывал ему, помогая мне с некоторыми сомнительными вещами, такими как прикрытие тел и ложь для полицейских, это было не так. Ничего личного, просто бизнес». — Винсент, игровой аватар.

В этот впечатляющий момент Винсент сталкивается с начальником Макса, и эта ситуация неожиданно раскрывает его сострадательную сторону. Несмотря на то, что он способен без сожаления совершать хладнокровные убийства, он терпеть не может, когда с другим человеком плохо обращаются. Эта необычная черта добавляет глубины его персонажу, и Круз умело изображает тот краткий момент, когда Винсент с сочувствием смотрит на Макса, прежде чем выйти из машины.

В конце концов, Винсент обнаруживает, что банда похитила его портфель в такси, которым он ранее пользовался. Здесь мы видим беспощадную сторону нашего убийцы, когда он быстро, без малейшей паузы, расстреливает двух преступников. Том Круз посвятил себя совершенствованию образа Винсента, сделав его действия естественным продолжением персонажа.

Как обычно, усердие и целеустремленность Круза приносят значительные результаты, особенно во время легендарной сцены клубной перестрелки, которая с тех пор стала культовой. Этот эпизод, залитый уникальным неоновым сиянием Манна, дает Винсенту возможность продемонстрировать свой исключительный профессионализм и замечательные способности. Интересно, что Манн добавляет еще один слой, предоставляя антагонисту героическое мгновение, позволяя ему спасти Макса, обмениваясь с ним понимающими взглядами.

Как преданный фанат, я должен сказать, что для того, чтобы эта сцена по-настоящему увлекла меня, мне нужно всем сердцем принять характер Круза. К счастью, этот талантливый актер берется за дело, создавая пугающего, но странно милого убийцу, достаточно яркого, чтобы за него можно было подбадривать.

В фильме впечатляющий момент наступает раньше, чем ожидалось, поскольку Винсент временно приостанавливает свою работу по уходу за больной матерью Макса. Когда Винсент, который обычно держится на расстоянии, неожиданно согревается похвалой старухи, наступает душевная пауза. Эта сцена предлагает взглянуть на обычную сторону Винсента, и он мягко ругает Макса за то, что он не ценит эти моменты больше. Под холодной внешностью мы начинаем видеть проблески подлинного характера Винсента, хотя Круз никогда полностью не раскрывает его; вместо этого он тонко намекает на истинную сущность Винсента.

Лучшая сцена во всем фильме показывает, как Винсент и Макс словесно разрывают друг друга на части. Макс, со своей стороны, действует на нервы, когда задает Винсенту простой вопрос: что тобой движет? Винсент объясняет, что жизнь бессмысленна, используя Макса как яркий пример нереализованного потенциала. «Какого черта ты все еще занимаешься водителем такси», — рявкает он, отмечая, что Макс никогда не позвонит девушке, которую встретил в первой сцене, и, скорее всего, никогда не осуществит свою мечту о владении компанией по производству лимузинов. По правде говоря, оба мужчины полны дерьма, но именно это столкновение идеологий делает «Залог» таким захватывающим кинематографическим опытом.

Со временем острая конфронтация Макса разворачивается, когда он узнает, что женщина из начальной сцены, которую сыграла Джада Пинкетт Смит, является конечной целью Винсента. Воодушевленный новой решимостью, Макс спешит спасти ее, в то время как Винсент следует за ним, его намерения менее ясны, чем раньше.

В свои последние минуты Винсент больше не является неукротимой силой, а скорее ущербным, даже жалким персонажем, который теряется, пытаясь сбежать от семейной жизни. Интересно, что он оказался в той самой затруднительной ситуации, которой так старался избежать – умереть в одиночестве в поезде, где кому-то могут потребоваться часы, чтобы найти его.

В фильме «Залог» Том Круз изображает персонажа по имени Винсент, выделяющегося среди других его замечательных ролей. У большинства персонажей Круза есть глубина, сложности и недостатки, которые находят отклик у зрителей. Однако Винсент другой; он хладнокровный убийца, который в конце концов раскрывает трагическую сторону, заставляя нас тайно надеяться на его искупление и мирное побег. Несмотря на то, что Макс является главным героем, именно Винсент мы хотим, чтобы в конце концов он нашел счастье.

Удивительно, что Джейми Фокс получил номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, несмотря на то, что игра Тома Круза была полностью проигнорирована. Примечательно, что Фокс одержал победу над Доном Чидлом («Отель Руанда»), Джонни Деппом («В поисках Неверленда»), Леонардо Ди Каприо («Авиатор») и Клинтом Иствудом («Малышка на миллион») и получил награду за лучшую мужскую роль за роль Рэя. На мой взгляд, Круз мог бы стать сильным претендентом на звание лучшего актера вместо Деппа, Ди Каприо или Иствуда. Хотя игра Фокса в «Рэе» была исключительной, я считаю, что игра Круза заслуживает большего признания, чем получила.

Винсент, демонстрируя выдающуюся глубину и мастерство, выделяется среди самых сложных и многомерных образов Тома Круза, раскрывая умение актера справляться со сложными, призрачными ролями, подчеркивающими его универсальность и талант. Прискорбно, что он снова стал играть обычных героических персонажей, поскольку преуспел в принятии зловещих образов.

Смотрите также

2024-08-08 00:40