Фан-сервис «Чужого: Ромула» зашел слишком далеко?

Фан-сервис «Чужого: Ромула» зашел слишком далеко?

Как давний поклонник, выросший на оригинальных фильмах о «Чужих» и имеющий приятные воспоминания о ночных просмотрах с отцом, я нашел «Чужого: Ромул» Феде Альвареса захватывающей поездкой, которая вернула меня в те дни. Фильм успешно отдал должное корням франшизы и влил свежую кровь в вены этого культового сериала.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Мне очень понравился взгляд Феде Альвареса на серию «Чужой: Ромул». После долгого ожидания приятно видеть, как режиссер снял фильм «Чужой», который соответствует своей репутации. Хотя он, возможно, и не достигает высот оригинального «Чужого» Ридли Скотта или «Чужих» Джеймса Кэмерона, он, безусловно, сохраняет свои позиции во франшизе и улучшается при повторных просмотрах.

Интересно, что хотя сиквел/приквел в целом получил положительные отзывы критиков, мнения зрителей, похоже, расходятся. Распространенной жалобой является обилие отсылок к более ранним фильмам. В частности, использование компьютерной версии Яна Холма в качестве робота, напоминающего Эша по имени Рук, вместе с синтетическим персонажем Дэвида Джонсона Энди, повторяющим культовую фразу «Отойди от нее, сука!» во время ключевой сцены вызвало критику.

Очевидно, что современные фильмы собрали огромные суммы, используя теплые воспоминания публики о прошлом. Однако грань между удовлетворением фанатов и переусердством иногда может стираться. Возникает вопрос: когда потакание фанатской ностальгии становится чрезмерным? Более того, рискует ли «Чужой: Ромул» присоединиться к другим «реквелам» в безвестности?

Реквель

В 2015 году начался феномен «реквеллов», когда были выпущены «Мир юрского периода» и «Звездные войны: Пробуждение силы», которые стали сиквелами «Парка Юрского периода» и «Звездных войн» соответственно, но по сути функционировали как мягкие перезагрузки. Эта тенденция быстро распространилась среди студий, как лесной пожар, заставив их создавать скучные, почти идентичные продолжения некогда бездействующих франшиз, которые были сильно пронизаны фан-сервисом, маскирующим отсутствие оригинальности и глубины.

Иногда таким фильмам, как «Лучший стрелок: Маверик», «Крид» или «Человек-паук: нет пути домой», удается привнести свежий взгляд в историю их сериала. Однако чаще всего слишком ревностная привязанность к заветной собственности может помешать проекту, не давая ему полностью реализовать свой потенциал. «Охотники за привидениями: Жизнь после смерти» — один из таких примеров, поскольку он искренне отдает дань уважения оригинальным «Охотникам за привидениями» Ивана Рейтмана, наполненным не столь тонкими отсылками, которые затмевают новых персонажей. Всякий раз, когда «Жизнь после смерти», кажется, готова проложить новый курс, фильм поражает зрителей еще одним предсказуемым пасхальным яйцом, напоминая нам о былой славе вместо того, чтобы прокладывать свой собственный путь.

В игривой и осознанной манере отложенная четвертая часть «Матрицы» под названием «Матрица: Воскресения» с юмором рассматривала концепцию «перезагрузки», искренне поддерживая ее. Однако зрители сочли его тусклое исполнение неубедительным. Если создатели не кажутся заинтересованными, почему мы должны быть заинтересованы в этом?

Вместо того, чтобы внимательно следовать «Твистеру» Яна Де Бонта 1996 года, «Твистеры» намеренно выбрали новое направление, что привело к рождению новой франшизы вместо точной копии ее предшественника. Трудно поверить, что Хелен Хант не сыграла роль матери Дейзи Эдгар-Джонс в этом новом дубле. Точно так же Cobra Kai добросовестно придерживается исходного материала, постоянно открывая инновационные способы развития существующей мифологии. «Доктор Сон» Майка Фланагана с радостью отдал дань уважения «Сиянию» Стэнли Кубрика, одновременно развивая сюжетную линию, заложенную в фильме.

Фансервис работает в умелых руках.

Обычно важно удовлетворить желания фанатов, пытаясь возродить слабеющую франшизу, и это именно то, что делали Дэдпул и Росомаха. Они неустанно работали, чтобы развлекать массы своими комедийными, насыщенными событиями феериями – та самая формула, которая сделала Marvel таким финансовым центром. И, похоже, это приносит свои плоды, поскольку зрители стекаются посмотреть на них, вдыхая новую жизнь в переживающий трудности жанр супергероев. На данный момент Дэдпул и Росомаха, возможно, стареют быстрее, чем шутит Дэдпул, но на данный момент у них все в порядке. По крайней мере, они заработали достаточно денег, чтобы профинансировать еще несколько фильмов Marvel.

Это творческий успех? Черт, нет. D&W выполнила свою работу. Ни больше, ни меньше. Этого достаточно?

Чужой: Использование Ромулом фан-сервиса

Это возвращает нас к фильму «Чужой: Ромул», который, как и Дэдпул и Росомаха, во многом следует устоявшимся путям, но все же имеет в рукаве некоторые уникальные повороты. Альварес умело создает занимательное зрелище, в формулу которого тонко включаются свежие идеи, особенно в захватывающем финале.

Видели ли мы все это раньше? Ага. Где еще можно посмотреть сагу о Чужих?

Перед Ромулом стояла непростая миссия: оценить любопытство аудитории к древней франшизе, представить сериал «Чужой» новым зрителям и вновь разжечь страсть, которую фанаты изначально питали к этой концепции. Учитывая неблагоприятную реакцию на «Прометей» и «Чужой: Завет» Ридли Скотта, а также на менее звездные фильмы AvP, «Чужому» требовался импульс, чтобы заманить зрителей обратно в это загадочное царство будущего. Альварес в значительной степени достигает этой цели, создавая фильм, который понравится давним энтузиастам (таким как я) и заложит основу для более впечатляющих путешествий в будущем.

Эта стратегия, возможно, не была полностью новаторской и временами могла показаться чрезмерно сентиментальной, но она была крайне важна для того, чтобы вернуть франшизу на успешный курс. Пока все хорошо! «Ромулусу» удалось собрать 225 миллионов долларов по всему миру всего за две недели при бюджете всего в 80 миллионов долларов. Если повезет, к концу срока его общая прибыль может достичь примерно 350–400 миллионов долларов.

Популярный фильм Дэна Трахтенберга «Жертва» прибавил ему успеха, и фанаты с нетерпением ждут новых частей серии «Чужой/Хищник», возглавляемых людьми, которые по-настоящему ценят эту вселенную.

Миссия: выполнена?   

По сути, фан-сервис может быть мощным инструментом: он может разжечь энтузиазм и привлечь зрителей, но также может ограничить инновации и помешать развитию сериала. Для «Чужого: Ромул» фан-сервис эффективен, но его долгосрочный успех сомнителен. По мере развития франшизы ей необходимо найти баланс между сохранением традиций и выходом в новые сферы – в противном случае она может оказаться дрейфующей в пустых просторах космоса вместе с другими сиквелами.

Смотрите также

2024-08-28 00:40