Как успех «Шестого чувства» положил конец крупному студийному бренду Disney

Как успех «Шестого чувства» положил конец крупному студийному бренду Disney

Как опытный киноман с десятилетиями просмотра кино за плечами, мне интересно вникать в хитросплетения триумфов и невзгод Голливуда. История Hollywood Pictures прекрасно отражает непредсказуемую природу киноиндустрии: американские горки, полные успехов, провалов и неудач, которые в конечном итоге привели к ее безвременному упадку.


💥 Хватит сидеть на земле, пока другие взлетают! Присоединяйся к CryptoMoon и узнай, как сделать свою крипту космической. Новости, аналитика, прогнозы — все для твоего финансового орбитального прыжка! 🌕 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Хотя «Шестое чувство» имело огромный успех, по иронии судьбы, оно, возможно, непреднамеренно положило конец Hollywood Pictures как процветающей студии!

С момента выхода «Шестого чувства» прошло примерно четверть века, и были проведены многочисленные анализы его влияния. Однако один аспект, который, похоже, остался незамеченным, заключается в том, что очень немногие в Голливуде ожидали, что этот сверхъестественный триллер оставит след. Фактически, в выпуске Summer Movie Preview за 1999 год журнал Entertainment Weekly вообще не упомянул «Sense».

В фильме главную роль сыграл Брюс Уиллис, но это был необычный фильм от неслыханного сценариста и режиссера, который обычно выходил на экраны в непиковый август, когда кассовые сборы часто терпят неудачу. Ко всеобщему удивлению, он составил 26,6 миллиона долларов, что стало рекордом для августовского релиза. Несмотря на неоднозначные отзывы поначалу, положительные отзывы и этот знаковый неожиданный финал позволили фильму «Чувство стать вторым самым кассовым фильмом 1999 года, собрав 672,8 миллиона долларов по всему миру. Он получил множество номинаций на «Оскар», в том числе за лучший фильм и режиссуру, что привело М. Найта Шьямалана к славе Голливуда.

Совершенно очевидно, что этот игровой фильм стал одним из самых успешных и одобренных критиками произведений Диснея, и можно было ожидать, что этот подвиг значительно укрепит их лейбл Hollywood Pictures. Однако, что весьма удивительно, этот успех, похоже, ознаменовал конец бренда.

Краткая история Hollywood Pictures

К 1990 году Walt Disney Pictures была разделена на два основных лейбла: один для семейного контента, такого как анимационные шоу, а другой, Touchstone Pictures, для более зрелых сюжетов. Однако генеральный директор Майкл Эйснер вместе с Джеффри Катценбергом стремились расширить производство фильмов Диснея, не классифицируя их как «фильм Диснея». Таким образом, они основали Hollywood Pictures, на логотипе которой был культовый сфинкс.

На заре своей карьеры Hollywood Pictures получила признание благодаря выпуску умеренно успешного фильма «Арахнофобия» в 1990 году. Однако на протяжении всей своей карьеры они были более печально известны отсутствием успеха, чем своими триумфами. Им удалось ненадолго засиять в 1992 году с неожиданным блокбастером «Рука, качающая колыбель», за которым последовали менее известные, но прибыльные фильмы, такие как «Лекарь» и «Человек из Энсино». Тем не менее, их слава была быстро запятнана из-за фильмов, которые потерпели неудачу или были полными провалами, таких как катастрофический выпуск «Super Mario Bros.» в 1993 году.

Они добились некоторых успехов, таких как «Надгробие», «Клуб радости и удачи» и «Викторина», но они были уравновешены неудачами, такими как «Цвет ночи» или «Хозяева кукол». Тем не менее, они также выпустили фильм «Санта-Клаус», который стал хитом, когда был выпущен под лейблом Walt Disney Pictures. Этот триумф привел к смене руководства; Руководитель студии Рикардо Мерстес ушел в 1994 году, и его сменил Майкл Линтон.

Интересно, что последние кинопроекты, одобренные Мерстесом, сыграли важную роль в процветании Hollywood Pictures. Была комедия «Пока ты спал», которая вознесла Сандру Буллок на вершину славы среди женщин; боевик-триллер «Багровый прилив», совместная работа Дона Симпсона и Джерри Брукхаймера; и «Опасные умы», фильм, который не только заработал 179 миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов долларов, но и имел успешный саундтрек.

Тем не менее, успех часто омрачался неудачами, такими как кассовый провал «Судья Дредд» и раскритикованная критиками «Алая буква». Они действительно выпустили несколько фильмов, получивших признание критиков, таких как «Викторина», «Опус мистера Холланда» и «Никсон», но эти похвалы не привели к значительной финансовой прибыли.

В последующие годы я стал свидетелем устойчивой тенденции. 1996 год был особенно примечателен: он мог похвастаться такими блокбастерами, как «Скала», «Крепкий шпион» и получившим признание критиков «Эвита». Однако были и провалы, такие как «Эдди», «Партнер» и «Джек». Следующие два года были не намного лучше. Имея за плечами дюжину или более фильмов, только «Grosse Pointe Blank» сумел блеснуть, в то время как Disney, казалось, боролся под бременем повторяющихся неудач и растущих производственных затрат из-за возросших требований к более высоким гонорарам со стороны продюсеров, звезд и других. .

Первоначально казалось, что побитие рекордов кассовых сборов «Шестого чувства» станет поворотным моментом для Hollywood Pictures. В конце концов, у них было то, о чем мечтает каждая студия – успех блокбастера, признание критиков, номинации на «Оскар» и фразы типа «Я вижу мертвых людей», ставшие отсылками к популярной культуре. Однако сделка, которая в конечном итоге нанесла ущерб их бренду, запятнала это достижение.

Почему Шестое чувство не спасло Hollywood Pictures

Поначалу многие сомневались, что «Шестое чувство» будет процветать, такие сомнения питал даже сам Дисней. На 1999 год у них были запланированы и другие крупные фильмы, такие как «Тарзан» и «Инспектор Гаджет». Однако Дэвид Фогель, взявший на себя роль руководителя Hollywood Pictures, осознал потенциал сценария и купил его за 2,2 миллиона долларов, что заранее спровоцировало межстудийную войну предложений.

Фогель сделал это самостоятельно, а начальство не понравилось его мошенническому поступку, и поэтому они уволили его за месяц до премьеры фильма. Между тем, Уиллис участвовал в этом только с самого начала, потому что он устроил беспорядок с запланированным диснеевским фильмом Broadway Baller, где у него было так много проблем, что он уволил режиссера и большую часть съемочной группы. Это положило начало судебному процессу, из которого Уиллис вышел, подписав контракт с Disney на создание трех картин. Sense был вторым из них, зажатым между Armageddon и The Kid 2000 года (который стал неожиданным хитом). 

Учитывая, что Шамалян был неизвестен и эта история не получила широкой огласки, руководители Disney усомнились в успехе фильма. Следовательно, они решили продать права на производство компании Spyglass Entertainment, которая будет заниматься международным распространением, оставив себе лишь 12,5% от общего дохода от фильма.

По сути, несмотря на то, что фильм «Чувство» заработал во всем мире около 700 миллионов долларов, благодаря их сделкам доля Disney составила лишь менее 90 миллионов долларов. В стиле «только в Голливуде» Hollywood Pictures удалось снять один из крупнейших фильмов той эпохи, но в итоге получила лишь небольшую часть прибыли.

Если бы Hollywood Pictures заключила более выгодный контракт и увеличила свои доходы с помощью Sense, они могли бы продолжать свою деятельность и в 21 веке. Однако после провалов «Завтрака чемпионов» и «Тайны Аляски» Дисней постепенно и незаметно свернул подразделение. В середине 2000-х годов произошло кратковременное возрождение некоторых недорогих жанровых фильмов: «Невидимый» стал последним фильмом, выпущенным под этим брендом в 2007 году.

Для таких студий, как Disney, нет ничего необычного в том, чтобы сомневаться в фильме, который в конечном итоге станет огромным хитом. Однако странно видеть, что история Hollywood Pictures со всеми ее взлетами и падениями завершилась не величайшим триумфом, а, скорее, тем, что больше походило на окончательный удар по бренду.

Фильм «Шестое чувство» закрепил свою позицию в истории кинематографа, но, пожалуй, самым удивительным его поворотом стал призрачный успех для собственной продюсерской студии.

Смотрите также

2024-10-02 16:27