10 лет Джона Уика: как Чад Стахельски и Дэвид Лейтч изменили определение боевиков

10 лет Джона Уика: как Чад Стахельски и Дэвид Лейтч изменили определение боевиков

Как энтузиаст кино, которому выпала честь стать свидетелем эволюции боевиков, я должен сказать, что Чад Стахельски и Дэвид Лейтч действительно проложили путь новому поколению режиссеров боевиков. Их скромный путь в качестве каскадеров и путь к режиссерскому креслу является свидетельством силы решимости и настойчивости перед лицом невзгод.


💥 Хватит сидеть на земле, пока другие взлетают! Присоединяйся к CryptoMoon и узнай, как сделать свою крипту космической. Новости, аналитика, прогнозы — все для твоего финансового орбитального прыжка! 🌕 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Вот уже целое десятилетие персонаж Киану Ривза, Джон Уик, очаровывает кинозрителей своими подвигами в стрельбе из оружия, и Lionsgate делает все возможное, чтобы достойно почтить эту любимую франшизу. У ComingSoon была возможность побеседовать с режиссерами Чадом Стахелски и Дэвидом Лейтчем о производстве фильма, его переиздании в кинотеатрах и его непреходящем влиянии на боевик.

Оригинальный фильм 2014 года должен вернуться в кинотеатры 3 и 6 ноября, впервые предлагая фанатам возможность посмотреть его в аутентичной обстановке. 5 ноября он получит эксклюзивный для Amazon выпуск Titans of Cult SteelBook, дополненный различными предметами коллекционирования и дебютирующий как первая презентация Dolby Vision. Кроме того, позднее в этом году в Лас-Вегасе должен выйти The John Wick Experience, сочетающий в себе захватывающие приключения и тщательно продуманное кинематографическое окружение для создания интерактивного путешествия, превосходящего реальность.

«Я хочу снять боевик, который вы захотите посмотреть в кинотеатре».

Нам удалось создать что-то по-настоящему захватывающее, и десять лет спустя мы выпустили четыре фильма! Это удивительно. Режиссер Чад проделал потрясающую работу по продолжению этой франшизы, и я рад, что те, кто еще не видел ее, смогут увидеть ее на большом экране. Я также рад, что Lionsgate нашла время, чтобы почтить это достижение», — сказал Лейтч, испытывая чувство смирения и благодарности за то, что фильм снова появился в кинотеатрах.

Для Стахельски театральное видение важно, поскольку оно лежит в основе сериала.

Я очень люблю театр, особенно когда речь идет о боевиках или фильмах с потрясающей графикой и захватывающей музыкой. Для меня нет ничего лучше, чем смотреть их на большом экране. Это было именно то, к чему стремился Киану. Одной из первых вещей, которые он мне сказал, было: «Я хочу создать боевик, который вы захотите посмотреть в кинотеатре». Я встречал многих деятелей киноиндустрии, но Киану выделяется как один из самых ярых сторонников кинематографических релизов, с которыми я когда-либо сталкивался. Несмотря на то, что он довольно замкнутый и интроспективный человек, он ценит коллективный опыт просмотра фильма в толпе.

Задаем тон вторжением в дом

И Лейтч, и Стахельски по-прежнему питают симпатию к эпизоду со взломом, который первоначально представлял уникальный стиль действия, который позже сделал Джона Уика известным среди кинозрителей.

Лейтчу особенно понравилась первая сцена вторжения в дом. Знаете, это тот, где персонажи тайно входят в дом, и впервые мы наблюдаем впечатляющую демонстрацию боевых искусств с применением огнестрельного оружия. Я до сих пор помню волнение на Fantastic Fest, когда впервые была представлена ​​эта хореография; люди были искренне в восторге, и это был действительно волнующий опыт.

В этой сцене также показано одно из любимых убийств Стахельски в первом фильме Уика.

«Мне особенно понравилась сцена в том бою, когда Дэнни Эрнандес, который оказался нашим другом, вонзил в кого-то нож. Я подумал, что это был захватывающий и интересный момент. Что касается моего любимого убийства, то это должно быть убийство тот, где я сбил парня с крыши машины, когда он упал. Это всегда захватывающе.

Киану Ривз больше, чем Баба Яга

От стоической манеры исполнения до невероятных боевых сцен, Джон Уик — один из величайших киноперсонажей, созданных в 2000-х годах. Он также стал последним знаковым персонажем для Ривза, который на протяжении десятилетий был звездой боевиков и постоянно находил способы заново изобрести свою карьеру и стать чем-то большим, чем просто «Нео» или «Тед».

Как заядлые поклонники таланта Киану Ривза, мы имели честь сотрудничать с ним в различных качествах – в качестве каскадеров, хореографов и даже режиссеров второго плана. Поэтому, когда мы, читая сценарий, обнаружили, что он участвует в этом проекте, это было потрясающе! Мы знали его способности и физический вклад, поэтому нам хотелось работать вместе.

Во время съемок опыт Ривза как звезды боевиков и его профессиональный подход позволили ему снять тщательно спланированные сцены, но это не была прогулка по парку. Лейтч отметил, что было особенно сложно снять две сцены, одна из которых была финальной.

В финале сцена проливного дождя была удивительно интенсивной, поскольку мы не могли согреть капли дождя — было действительно холодно! И Киану, и Майкл [Нюквист] в это время выполняли большую часть своих действий и буквально замерзали. Эту сцену было особенно сложно снять.

Наступил еще один день, и в таком производстве невозможно остановить действие из-за отсутствия крупной студии, которая могла бы потребовать дополнительные дни или страховку. Это независимый фильм, поэтому у нас был еще один день, когда Киану боролся с тяжелым гриппом. Мы были на клубной сцене, и ему было настолько плохо, насколько это возможно. Он упорно работал над хореографией. Я до сих пор поражаюсь тому, как ему это удалось. Какой солдат! Это потрясающе.

Подобно легендарному изображению Бабы-Яги, исполнение реплик Ривза так же известно, как и «боевая хореография», которую он демонстрировал в боевых сценах. По словам Стахельски, они стремились к слиянию стиля боевиков, характерного для японских самурайских фильмов, таких как работы Дзатоичи и Акиры Куросавы, в сочетании со спокойным, стоическим героизмом, напоминающим о западных актерах, таких как Клинт Иствуд.

[Уик] редко говорит, и это очень похоже на Киану», — прокомментировал Стахелски. «Он внес значительный вклад в это, сводя к минимуму свои реплики или перефразируя их для максимальной эффективности. Кроме того, тип героя, которого мы стремились изобразить, не был распространен в кино того времени, поэтому мы хотели создать более стоическую атмосферу в стиле семидесятых, похожую на таких актеров, как Ли Марвин, Чарльз Бронсон и Клинт Иствуд. Мы обсуждали это с Киану, и он отлично справился.

«Да, я думаю, что вернулся»

В первом фильме есть одна незабываемая сцена, когда Джон Уик появляется привязанным к стулу, что заставляет зрителей поверить, что его убил персонаж Майкла Нюквиста Вигго. Тем не менее, Джону удается собраться с силами, чтобы продолжать жить и дать отпор, произнеся потрясающую речь. В этот момент Ривз восклицает: «Все задавались вопросом, вернулся ли я, но я даже не знал, что сказать. Но теперь я думаю, что могу честно сказать… да, я верю, что вернулся!

Хотя этот эпизод сделан великолепно, сцена не совсем соответствовала первоначальному видению режиссера в том виде, в котором она была изображена.

Изначально у нас был более грандиозный план для этого проекта, но, увы, ресурсы истощались как по времени, так и по деньгам. Мы наткнулись на старый банк, расположенный недалеко от Нью-Йорка, который находился на реконструкции. В разгар продолжающегося строительства мы были очарованы его очарованием. Не имея возможности подготовить площадку, мы решили прямо на месте превратить ее в строительную зону. Пластиковые листы были спешно уложены. Наш тогдашний оператор Джон Села добавил в сцену несколько ярких световых эффектов, как описал Стахелски.

В нашем первоначальном сценарии у нас не было особой практики с Майклом Нюквистом и Киану Ривзом, прикованными к креслу. Поскольку Виллема Дефо в тот день не было, нам пришлось придумать решение для его персонажа, чтобы спасти ситуацию. Итак, мы планировали это как снайперский выстрел. По ходу дела мы сделали почти 8-10 дублей. Мы с Дэйвом размышляли, и это звучало скорее так: «Думаю, я вернулся». Отпусти меня.

Проще говоря: «Мы почти закончили, когда Киану остановился и спросил: «Что?» Мы ответили: «Ну, думаю, нам нужен еще один». Он согласился и спросил, что ему делать. Мы сказали: «Не мог бы ты еще раз разыграть?» Он спросил, хотим ли мы, чтобы он выложился на все сто. Мы ответили: «Да, действительно старайся изо всех сил». Он подтвердил: «Вы хотите, чтобы я прошел до конца?» Мы сказали: «Да, отпусти». Он согласился и сказал: «Я сделаю все возможное». Этот дубль вошел в фильм. Он взбесился, гораздо больше, чем предыдущий, и мы вместе с продюсером сразу поняли, что он идеален. Мы даже использовали его в трейлере.

Эта ключевая сцена с Джоном Уиком стала любимой в Интернете как в качестве гифки-реакции, так и в качестве мемов. «[Реакция] была великолепной. Это было удивительно», — сказал Лейтч о постоянстве Уика в сети. «Думаю, мы оба были шокированы. Мы знали, что вложили в это все свое сердце и душу, и думали, что создали что-то, что понравится людям. Но я не знаю, думали ли мы когда-нибудь, что создали вместе всех нас, и, думаю, Киану в том числе, что мы создали культового персонажа. До сих пор немного ошеломляет то, что он существует сейчас в поп-культуре как обычное дело».

Ранние версии Джона Уика не были хорошо приняты

Прошло десятилетие, и франшиза «Джон Уик» укрепила свою уникальную индивидуальность. Посмотрев все четыре фильма подряд, вы заметите поразительную последовательность тонов. Несмотря на четкое видение, режиссерский дуэт столкнулся с трудностями при реализации этого видения во время своих первых режиссерских начинаний.

Проще говоря, Стахельски поделился, что они очень довольны конечным результатом, но не совсем планировали, какого конкретного тона они достигнут. Они стремились к сочетанию реальности, вдохновленной аниме, и гиперреализма, но не знали, как этого достичь. Они обнаружили, что наличие Киану Ривза, который изображает несколько стоического персонажа, помогло им приблизиться к намеченному тону. Имея опыт работы в кинопроизводстве второго плана, они часто замечают проблемы с фильмами, такие как темп или тон, но к тому времени, когда они решили эти проблемы, это уже был тот тон, который они искали.

Как преданный поклонник, я часто замечал, что вы пытаетесь найти правильный баланс между темпом и тоном, добавляя элементы логического потока. Однако стало очевидно, что тон был доминирующим фактором. Вот почему некоторые фильмы оставляют у меня ощущение, будто я смотрю три разных фильма, сшитых вместе. Осознавая эту проблему, мы приложили все усилия, чтобы не повторить ту же ошибку, но все равно споткнулись. На этапе постпродакшена я задался вопросом: «Это напряженный триллер? Это адреналиновый боевик? Или это сюрреалистическое аниме с долей абсурда? Герой сжимает безжизненного игрушечного щенка, казня 80 человек». .. Возможно, мы зашли слишком далеко». Оглядываясь назад, я считаю, что мы, возможно, прыгнули на пресловутую акулу.

Первоначально наш первый показ друзьям и семье прошел не так, как планировалось. Многие из наших друзей похлопывали нас по спине и говорили: «Да… Хорошая работа». Однако это не очень понравилось публике. Лишь в середине редактирования мы начали существенно урезать контент. Однажды мы добавили подходящую музыку и нашли идеальный тон. Мы внесли некоторые коррективы, упростили начало и больше сконцентрировались на роли Киану. Благодаря этим изменениям тон, казалось, стал лучше, что сделало его более успешным.

Поначалу наше путешествие было не таким простым, как могло показаться. Вместо того, чтобы с самого начала иметь четкое видение, мы блуждали в темноте, экспериментируя с различными редакционными подходами и постоянно ища конкретный тон, который нашел у нас отклик. К сожалению, нам не хватало формального образования и технического мастерства, чтобы легко найти этот неуловимый тон. В конце концов, благодаря некоторому сочетанию удачи, навыков или счастливой случайности, мы нашли тот тон, который задумали, и он оказался успешным.

Лейтч поделился, что этап постпродакшена стал поучительным опытом как для него, так и для Чада. Он объяснил, что, несмотря на то, что они работали над многими крупными фильмами, они никогда по-настоящему не вникали в тонкости монтажа и принятия важных решений относительно спектаклей. Обычно, будучи режиссерами второго блока, они передают отснятый материал режиссеру первого блока, оставляя его без особого участия в процессе постпродакшена. Однако на этот раз все было иначе. Они несли ответственность за все, что оказалось для них важным опытом обучения.

Элизабет Рональдсдоттир работала нашим редактором, и ее обширный опыт был неоценим. Она вмешалась, помогая нам принимать решения, побуждая нас усомниться в нашем выборе как режиссеров, предлагая: «Возможно, в этой сцене нет необходимости». Эта альтернатива может работать лучше. Иногда простота добавляет силы». Когда мы усовершенствовали фильм, а она обрезала его, мы обнаружили основную суть.

«Он убивает 80 человек. Думаю, мы прыгнули через акулу».

Лейтч также благодарит сценарий, написанный Дереком Колстадом, за помощь в минималистском характере.

Обсуждая наши любимые фильмы, такие как вестерны или вестерны Серджио Леоне, Лейтч отметил, что они просты по структуре, но несут в себе огромную глубину. В нашем проекте мы стремились подражать этой простоте, черпая вдохновение в изысканном минималистском стиле сценария. Сценарий Дерека дал нам возможность добавить свою уникальность. Кроме того, наше сотрудничество с оператором Джонатаном Селой имело решающее значение, поскольку он уловил наше видение и помог создать визуальное повествование, которое говорит о многом без необходимости в чрезмерных диалогах. Первый акт нашей постановки с ограниченным количеством диалогов эффективно раскрывает предысторию персонажа, предоставляя зрителям всю необходимую информацию.

Мы эмоционально вовлекаем нашу аудиторию посредством истории собаки, письма жены и похорон – всех ярких визуальных элементов. Этот сценарий, ограниченный рамками, отражает наш собственный опыт работы над различными декорациями под руководством разных режиссеров под руководством многих талантливых людей. Мы осознавали, что предложенная нами цена может быть высокой, но это также давало нам шанс создать что-то, напоминающее современные вестерны.

Творим волшебство с великими актерами

Сценарий послужил основой для Стахелски и Лейтча, но многие ключевые сцены и тонкие детали были придуманы талантливыми исполнителями фильма. Лейтчу нравилось сотрудничать с Уиллемом Дефо, потому что он обнаружил, что талантливые актеры часто привносят множество творческих идей.

Проще говоря, Лейтч признал, что актер (Дефо) заботился о своем персонаже с таким уровнем детализации и глубины, который мог быть сложной задачей для режиссера. Он привнес в эту роль уникальные концепции персонажей, и наблюдать за его игрой было впечатляюще, почти как на уроках актерского мастерства. Лейтч особенно вспомнил сцену, где Дефо попросил прийти в халате и выпить сока вместо первоначального плана на завтрак. Эти дополнительные штрихи к персонажам, сделанные Дефо, всегда были захватывающими.

Режиссер Чад Стахельски, покойный Лэнс Реддик был одним из первых актеров сериала о Джоне Уике, присоединившись к Киану Ривзу в качестве одной из первых звезд.

Как фанат, я оказался в Нью-Йорке, когда там был Реддик. Я с нетерпением обратился к нему за разговором. Мы установили краткий первоначальный контакт по телефону. К моей радости, он любезно согласился и появился. С блеском в глазах он поделился своим видением: «У меня есть коричневый костюм, синий костюм… Я чувствую, что этому персонажу нужно и то, и другое. Да, кстати, я собираюсь перенять сенегальский акцент. из Африки для этой роли. Это мой персонаж. Его предыстория сложна…» Он все спланировал, и я не мог не волноваться по этому поводу! Стахельский поделился своим энтузиазмом.

Объяснить идею нашего фильма другим актерам оказалось немного сложно. Если бы я объяснял вам это, это звучало бы так: «Представьте себе боевик с участием Киану Ривза. Он вынужден убить 80 человек из-за потерянного щенка, и здесь царит своеобразный преступный мир, напоминающий греческую мифологию». С двумя начинающими режиссерами это был не самый простой шаг. Некоторые люди поняли это быстро, в то время как другие были менее восприимчивы. Интересно, что те, кто присоединился к актерскому составу, это сразу поняли. Лэнс, например, даже не колебался; он просто сказал: «Да, я понял. Я Харон, перевозчик из мифологии. Я привратник. Я понимаю.’ Это заставило нас осознать, насколько простым и интуитивным был его ответ.

«Вот почему он присутствует в каждом фильме. Он был нашим первым ведущим, а затем Иэн МакШейн, Уиллем Дефо и весь актерский состав, который мы собрали с тех пор. Плюс самый нежный парень, которого вы когда-либо захотите встретить. Профессионал, всегда вовремя, всегда на месте. Забавно, что он и Иэн МакШейн вместе, когда бы они ни работали, они всегда были на съемочной площадке. Они никогда не ходили. Они оставались на съемочной площадке весь день, разговаривали со съемочной группой, знали имена каждого. Они хотели увидеть, как это делается, вне зависимости от того, присутствуют они на сцене или нет. Им нравилось смотреть, как мы снимаем Джона Уикса. Итак, если вы хотите хорошо провести день на съемочной площадке, пригласите Лэнса и МакШейна, и у вас будет действительно хороший день на съемочной площадке. Когда актеры в этом участвуют, просто царит хорошая атмосфера, и это не просто работа, это не концерт, это опыт, который они не хотят упустить. В этот момент ты творишь волшебство».

В двух вневременных моментах в разных условиях участвуют профессиональный борец Кевин Нэш и признанный актер Томас Садоски. Примечательно, что Нэш, имея связь с одним из продюсеров, отлично подошёл на роль бывшего друга русского телохранителя Уика.

Режиссер Стахельски откровенно прокомментировал игру Кевина, сказав, что она была слишком сухой и создавала непреднамеренную жесткую атмосферу. Он добавил, что Кевин, будучи крупной и устрашающей фигурой, имел уникальную привычку сглатывать, прежде чем обратиться к Джону Уику (Киану Ривз) со словами: «О, мистер Уик. Спасибо, мистер Уик». Эта подача строк была значительно улучшена, когда Киану и Кевин переписали сцену, сократив ее до нескольких кратких строк. Переработанная сцена была быстро снята за час, на фоне восхода солнца над Нью-Йорком.

Среди любимых сцен Сталенски — сцена с Садоски, которым он восхищался в «Отделе новостей». Интересно, что отношения между Садоски и Ривзом превзошли ожидания режиссеров, поскольку персонаж Садоски, полицейский Джимми, неожиданно отреагировал на сигнал тревоги после того, как в доме Уика произошла перестрелка.

Изначально у меня было представление о том, как он подойдет к этой сцене. Тем временем ночь приближалась, и я пытался справиться со своими повседневными делами. Во время репетиции, когда мы ставили сцену, в дверях неожиданно появился Киану. Мы ожидали, что Киану может произнести свои реплики по-другому. Однако Киану подошел к двери с совершенно серьезным видом. Он просто спросил: «Привет, Джимми. Жалоба на шум?» Спасибо Тому за то, что он остался в образе. Его ответ был столь же преуменьшенным: «Жалоба на шум». Наша реакция была такой: «Хорошо, давайте прекратим снимать.

Это было потрясающе. Это была одна из тех милых сцен, которые в сценарии кажутся броском. Это почти звучит так, будто вам просто нужно это понять, чтобы продолжить историю. Вместо этого это стало поворотным моментом, когда мы сдвигаем миры. Это сцена, в которой наш оператор переключает объективы, переключает освещение и все такое. Итак, теперь вы отправляетесь в мир Джона Уика. Мы поменяли целые палитры. Это стало нашим выключателем света. Поэтому я всегда помню Джимми как хранителя мира Уика.

Прокладывая путь для режиссеров боевиков

Благодаря своему успеху режиссеры Лейтч и Стахелски открыли возможности для большего количества каскадеров в Голливуде, в том числе для Джей-Джея. Перри, режиссер «Игры убийц». Будучи вместе с ними каскадером в «Джоне Уике» с 90-х годов, Перри считает это всего лишь началом развития каскадерского сообщества.

Перри выразил огромную гордость, видя, как двое его однокурсников, в том числе Чад Стахелски, добились успеха, поскольку именно Стахелски помог ему снять его первый фильм. Он глубоко благодарен за их поддержку и не может дождаться, чтобы увидеть, чего они добьются дальше. Перри считает, что барьер для режиссеров боевиков вот-вот будет преодолен благодаря растущему таланту многих молодых мужчин и женщин схожего происхождения, точно так же, как Стахельски на заре режиссуры визуальных эффектов.

Отдавая дань уважения каскадерам, которые проложили путь к успеху за камерой, режиссеры сериала «Джон Уик» позаботились о том, чтобы узнать своих предшественников в жанре боевиков.

По сути, Лейтч выразил удовлетворение тем, что каскадерское сообщество признано талантливыми рассказчиками, и эту роль исторически выполняли такие фигуры, как Джеки Чан и Хэл Нидэм. В прошлом такие пионеры, как Чарли Чаплин, Гарольд Ллойд и Бастер Китон, которые были каскадерами, также становились известными режиссерами. Приятно видеть, как новое поколение растет и получает признание за свои способности рассказывать истории.

Стахельски продолжает улучшаться

Стахельски с любовью размышляет о первом фильме о Джоне Уике, но признает, что его дотошный характер заставил бы его подойти к вещам по-другому, если бы сегодня ему дали второй шанс.

Стахельски признал: «Если бы у меня была возможность переснять половину этого фильма, используя все, что я узнал об объективах, освещении и настройках, я бы это сделал. Но, поразмыслив, я поддерживаю это. Оглядываясь назад, я считаю, что мы это сделали. мы были лучшими на тот момент, учитывая наши ресурсы. Мы не сдавались, а усилия, стресс и время, которые мы вложили, были значительными. Учитывая наши обстоятельства, я думаю, что нам была предоставлена ​​справедливая возможность преуспеть по сравнению с тем, что мы знаем. теперь я чувствую, что в таких условиях мы не могли бы добиться большего.

Проще говоря: «Мне очень понравился первый фильм о Джоне Уике, и я надеюсь, что, когда вы посмотрите «Джона Уика» и «Джона Уика 4», вы заметите, что персонаж вырос или улучшился. Я стремлюсь придать больше глубины, стиля и выразительности. раскрасьте эти фильмы, создав гармоничную тему, которая их усиливает. Я бы не хотел, чтобы вместо этого вы смотрели одну и ту же сюжетную линию, я надеюсь, в каждом последующем фильме, включая «Джона Уика» 1, 2, 3, 4 и будущие части; плодотворно опираться на предыдущие.

Смотрите также

2024-10-25 01:41