Call of Duty: Warzone — Взгляд назад на эволюцию битвы в королевской игре

Этот месяц отмечает пятую годовщину Call of Duty: Warzone. Здесь мы погружаемся в её историю роста за последние годы и изучаем, что ждёт её будущее благодаря словам некоторых из основных создателей.

🚀 Стартуй без тормозов!
В Ракете мгновенные сигналы поднимут твой криптопортфель к звёздам!

Присоединиться в Telegram

10 марта 2020 года состоялся дебют игры Call of Duty: Warzone, предоставляющей захватывающий, быстрый и аркадный режим многопользовательской битвы, известный как battle-royal. Время ее релиза казалось безупречным на фоне начала пандемии, поскольку игра была бесплатной для скачивания, позволяя игрокам со всего мира объединяться, несмотря на расстояние. За годы своего существования Warzone пережила рост и спад популярности, делая празднование ее пятой годовщины подходящим моментом для размышлений о прошлом, анализа текущих вызовов и предположений относительно будущих перспектив жанра battle royal в рамках серии Call of Duty.

Помимо моих личных размышлений, у меня была возможность поговорить с разработчиками из различных студий Call of Duty, включая Пита Актиписа, геймдиректора Raven Software, и Этьена Пулье, креативного директора Beenox. Эти разработчики поделились ценными сведениями о некоторых ключевых моментах развития Warzone и дали представление о будущем королевской битвы. Марк Григсби, соруководитель студии Infinity Ward, также высказал свои мысли о пути разработки Warzone.

/videos/call-of-duty-warzone-unforgettable-verdansk-teaser-trailer/2300-6465759/

С чего всё началось

В ‘Warzone’ часть его очарования заключалась в безупречном времени запуска. Я играю в ‘Warzone’ с самого её дебюта, и это одно из немногих светлых воспоминаний о пандемии COVID-19. Запуск ‘Warzone’ прошёл гладко, предлагая уникальный игровой опыт, когда все остальные были онлайн. Мои давние товарищи по команде из предыдущих игр серии ‘Call of Duty’ также присоединились, готовые исследовать королевскую битву вместе со множеством популярных спортсменов, знаменитостей и стримеров, которые соревновались за победу в Верданске. ‘Warzone’ быстро стала сенсацией, которой наслаждается множество людей по всему миру.

Вне всяких сомнений, разработчики заслуживают похвалы не только за своевременное появление Warzone. Опыт игры в режиме battle royal был безупречным и тщательно продуманным. Играя ранее в PlayerUnknown’s Battlegrounds (сейчас PUBG: Battlegrounds) и H1Z1, я обнаружил, что начальные геймплейные особенности Warzone настолько гладкие и интуитивные, что другие конкуренты без Fortnite казались неуклюжими и менее привлекательными для игры.

Изначально при введении Warzone она была смелой, предлагая сражения на 150 игроков в Верданске. В отличие от многих игр, здесь не требовалось сложных систем рюкзаков или инвентаря; вместо этого предлагался уникальный поединок Gulag формата 1v1 как способ дать игрокам еще один шанс в игре. Весь дизайн казался нацеленным на то, чтобы быстро вовлечь вас в бой, что приводило к матчам обычно насыщенным действиями и многочисленными встречами, поддерживая интерес игроков и желание продолжать игру.

Изначально режим Battle Royale был простым и быстрым, но со временем приобрел некоторую излишнюю сложность в стремлении включить новые элементы для поддержания интереса.

От Modern Warfare 2019 до Black Ops Cold War Верданск оставался неизменной достопримечательностью в обеих играх, включая послерелизные обновления, которые привели к еще большим триумфам Warzone. Несмотря на некоторые недостатки в планировке, Верданск является самой любимой картой среди игроков в Warzone. Ностальгия здесь ощущается глубоко, и это не только из-за того, что он был оригиналом; скорее, из-за множества первых впечатлений, делающих игру на этой карте такой уникальной, включая значительные изменения дизайна и запоминающиеся события, происходившие в течение всего ее существования.

Развитие карты сопровождалось захватывающим происшествием, которое разрушило крышу стадиона, привнеся освежающее изменение и делая локацию более доступной. В стиле 80-х годов было организовано событие с элементами боевика, включающее в себя сцену из ‘Die Hard’ на небоскребе Nakatomi Plaza в Downtown Verdansk. Оперативные наборы для Rambo и John McClane позволили игрокам воплощать мечты своих героев-боевиков. Верданск стал первопроходцем в области пасхальных яиц Warzone бункеров, создавая ощущение общности среди игроков, которые совместно решали задачи, вдохновляя аналогичные головоломки на других крупных картах. Также карта представила первое событие Haunting (Призрачная ночь) во время Хэллоуина, которое с тех пор стало ежегодной традицией и остается одним из самых ожидаемых событий в Warzone.

Марк Григзби, один из первых создателей игр в жанре battle royale, высказал свои мысли о развитии Call of Duty: Warzone с весны 2020 года, отмечая: «Удивительно наблюдать за тем, как изменилась разработка Call of Duty: Warzone со временем и какое огромное влияние она оказала на серию Call of Duty.»

Война Зон

Как геймер, я заметил, что с каждым ежегодным выпуском премиальных версий игры Call of Duty после Black Ops Cold War происходит новое видение королевской битвы Warzone. Например, переход к Call of Duty: Vanguard в 2021 году вернул нас во времена Второй мировой войны и переименовал Warzone в ‘Warzone Pacific’ вместе с представлением карты Кальдеры, захватывающего тихоокеанского острова, который идеально дополняет тематику Второй мировой.

По сравнению с обновлениями Верданска после запуска, обновления Кальдеры не столь примечательны, но они подарили один из самых значимых моментов в Warzone — буквально говоря, когда Годзилла и Кинг-Конг появились на карте во время ограниченного по времени события Operation Monarch. Хотя некоторые игроки были недовольны их включением в Call of Duty, я должен признать, что с удовольствием сражался с ними на Кальдере.

Как геймер я пообщался с разработчиками о временном игровом режиме, и Пит Актипис поделился своими взглядами на сложности создания режима операции «Monarch» для Warzone. Он объяснил: «Слушай, это было сложно по нескольким причинам. Масштабирование действительно оказалось трудным – нужно было найти способ сделать этих огромных титанов играть плавно на такой обширной карте, при этом сохраняя суть борьбы до последнего выжившего.»

Учитывая все обстоятельства, Warzone Pacific имела свои взлеты и падения. Вначале после релиза столкнулись со значительными графическими сбоями, а сеттинг Второй мировой войны вместе с оружием того периода не нашел отклика среди игроков. Однако введение карты Caldera привнесло изменения, которые существенно изменили восприятие королевской битвы в Warzone Pacific. Карта представила самолеты времен Второй мировой для воздушного боя, предоставляя новые захватывающие способы получения убийств, если игрок или его команда предпочитали воздушные схватки. Одним из ярких особенностей Caldera были баллоны для повторного развертывания (redeploy balloons), ставшие невероятно популярными благодаря быстрому перемещению по острову. Эти баллоны послужили источником вдохновения для беспилотных дронов на современных картах игры.

Вместо меня Калдера наслаждается сменой пейзажей. Из-за моей склонности к чувству дезориентации и морской болезни во время полетов я предпочла стоять на твердой земле среди зеленых джунглей. Окружающие тропические воды добавляли удовольствия моему пребыванию. В то время одной из моих главных жалоб было желание плавать, но эта функция была представлена только в последующей фазе Warzone.

Задержки Warzone версии 2.0

2022 года Modern Warfare 2 отметил переход от Калдеры и Второй мировой войны к современным временам. Игровой процесс в жанре battle royale, изначально созданный несколькими студиями Call of Duty, вновь был передан своему создателю Infinity Ward в MW2.

В результате изменения, которое некоторые игроки посчитали скорее разочаровывающим, чем освежающим, разработчик обозначил данную фазу как Warzone 2.0, внеся значительные обновления в элементы геймплея, включая солдат ИИ, возможность плавания и новое масштабное поле боя под названием Аль Мазрах. Однако вместо улучшения опыта игры в королевскую битву, как это ожидалось, данное обновление оказалось одним из промахов серии, при этом многие лучшие дизайнерские решения оригинальной игры от Infinity Ward казались затенёнными или утраченными.

Что касается планировки и эстетического очарования, мне кажется, что Аль-Мазрах выделяется среди карт Battle Royale Warzone. Его дизайн один из самых живых и предлагает плавный переход между многочисленными и разнообразными локациями. Однако из-за связи с неоднозначными изменениями дизайна, популярность Аль-Мазраха ниже ожидаемой.

В Warzone 2.0 была внедрена сложная система рюкзаков и замедленные тактики собирания добычи, что существенно снизило темп игры. Это ощущалось как значительный шаг назад от того, что изначально делало игровой процесс в Warzone таким приятным. Вместо немедленного погружения в действия игрокам приходилось замедляться, сортировать инвентарь и более осторожно подходить к выбору снаряжения. Даже Гулаг, который ранее был простым и удовлетворительным опытом, стал излишне сложным благодаря добавлению мини-босса и подхода 2v2 командного взаимодействия.

Несмотря на любые изменения, внесенные в Warzone 2.0, я убежден, что если бы Аль Мазрах был вновь представлен сейчас с свободным движением и традиционным стилем геймплея из Black Ops 6, он завоевал бы гораздо большую популярность в нынешнюю эпоху.

В Warzone 2.0 речь шла не только о отчаянии. Была огромная коллаборация с сериалом ‘The Boys’, где игроки получали суперспособности на Аль Мазрах. Это было захватывающе — телепортироваться по карте или использовать лазерные атаки Гомэна. Кроме того, событие Хэллоуина в том году было потрясающе продуманным и включало кроссовер с Diablo IV, а также множество мини-боссов для победы.

Возрождение

Значительная часть этого ностальгического путешествия вращается вокруг больших карт и традиционной королевской битвы. Тем не менее, Call of Duty разнообразил свою игровую механику множеством режимов и карт после начала Warzone. Одним из заметных дополнений стала широко признанная система возрождения Resurgence на нескольких компактных картах, таких как Остров Возрождения, Хранилище Фортуны, Остров Ашика, Вондел, а также недавно выпущенная карта Area 99, вдохновленная Black Ops. Интересно отметить, что режим Resurgence в Warzone был представлен только после интеграции Call of Duty: Black Ops Cold War, но теперь большая часть контента склоняется к этим картам меньшего масштаба.

В своё время в Modern Warfare 3 меня привлекли увлекательные элементы игры Warzone на острове Возрождения, а не более крупной карте. В 2024 году во время события The Haunting был представлен уникальный режим песочницы под названием Purgatory. В отличие от традиционных матчей с ясной целью, этот режим предлагал больше свободы игрокам играть так, как они хотели. Он был наполнен жуткими и причудливыми элементами для праздничной атмосферы Хэллоуина, но по сути предоставлял расслабленную и приятную атмосферу для прокачки оружия, разблокировки камуфляжа и выполнения заданий вместе с друзьями.

Как геймер могу сказать вам, что когда Пете Актипис спросили об истоках этого захватывающего игрового режима, он поделился информацией о фантастическом отклике на режим Purgatory. Он отметил, что если отзывы продолжат быть положительными, мы могли бы увидеть ещё один подобный песочнице игровой режим в будущем. По его словам, ‘Мы процветаем от открытий’. Это суть этих временных режимов. Наша цель — представить инновационные и увлекательные игровые опыты, внедрить уникальные механики и привлечь новых игроков.

Текущее состояние Warzone

Как преданный фанат, я веду борьбу в текущей крупномасштабной королевской битве Warzone на карте, известной как Урзистан, которая была представлена еще в 2011 году вместе с Modern Warfare 3. Хотя мне нравится общая задумка этой карты, кажется, что она не претерпела значительных изменений после своего выпуска в декабре 2023 года. Когда-то яркое окружение теперь стало скучным, и все здания начинают сливаться друг с другом. Кажется, карта осталась нетронутой, так как большинство обновлений Warzone и захватывающих событий происходят на меньших картах Resurgence. Однако недавнее внедрение рейтингового режима (Ranked Play) на Урзистан привнесло новую жизнь, делая его менее заброшенным.

Отвечая на мой вопрос о том, почему в Warzone не было большого количества обновлений карт, Актипис объяснил, что разработчики стремятся использовать ресурсы мудро. «Это значительная задача, и мы стараемся предлагать игрокам наибольшую ценность.» Кроме того, Актипис намекнул на более равномерное распределение контента в будущем, заявив: «У нас есть множество захватывающих идей о том, как планируем равномерно распределять контент среди всех типов игроков во всех режимах игры.»

Black Ops 6 внесла некоторые улучшения в Warzone, особенно путем удаления рюкзаков и упрощения процесса лутинга за последние два года, а функция омнидвижения безусловно добавляет волнующих моментов к перестрелкам. Однако эти изменения не кажутся достаточно значительными для создания по-настоящему захватывающего опыта при игре в Уризкстан.

На протяжении длительного времени я был преданным фанатом Warzone. Однако мне печально признать, что масштабный опыт королевских битв в Call of Duty утратил свою привлекательность для меня, поэтому я часто выбираю компактные и интенсивные матчи режима Resurgence.

Недостаток захватывающего контента в Урзистане создает проблемы для Warzone, поскольку становится всё сложнее поддерживать интерес и удержание игроков в жанре battle royal. Этот вопрос особенно обостряется при сравнении с погружающими внутриигровыми событиями, которые предлагает Fortnite. Несмотря на успехи Call of Duty от сотрудничества с крупными IP, такими как события этого года по мотивам Squid Game и TMNT, эти коллаборации не всегда эффективно резонируют внутри режимов Warzone.

Более того, растет обеспокоенность тем, что привязка Warzone к ежегодному релизу Call of Duty может затруднить поддержание долгосрочного успеха. Каждое объединение вызывает проблемы в Warzone, такие как неисправные перки, раздражающие ошибки и частые изменения игровых механик. В результате Warzone не удается сформировать собственное уникальное лицо, и к тому времени, когда она получает достаточные сезонные обновления, наступает новый год, приносящий новые сложности для преодоления.

Независимо от других вопросов, стоит отметить, что игра Call of Duty постоянно сталкивается с проблемами из-за читеров, до такой степени, что Activision дала игрокам возможность отключить кроссплей в режимах Ranked Play. С самого начала Warzone боролась с хакерскими проблемами, особенно на Верданске, и изначально не имела системы против читерства. Хотя Warzone Pacific представила античитерское решение Ricohet от Call of Duty, оно пока не смогло полностью устранить проблемы взлома, которые возникали в каждой фазе Warzone и повторялись циклически.

Будущее в Warzone

Относительно будущего Warzone остается неясным, продолжит ли ностальгия способствовать успеху в третьем сезоне и далее. Тем не менее, Верданск будет возрожден как обновленная версия своего оригинального дизайна с использованием передовых технологий для улучшенной графики и эффектов освещения. Этьен Пулиа поделился дополнительными деталями о новом облике Верданска, отмечая более четкие текстуры, лучшее видение со стороны игрока и повышенную видимость.

Разработчики подчеркнули, что ремейк карты предназначен в первую очередь для поклонников, стремясь сохранить оригинальный дизайн точно. Они гарантируют, что не пропустят ни одной мельчайшей детали из прошлого. По сути, это не новая версия, а улучшенная. Иными словами, считается лучшей итерацией Верданска как дань уважения тем, кто ценил эту карту и опыт, который она предоставляла.

Григсби выразил глубокую привязанность к Верданску, смотря на карту с теплотой. «Это не только легендарная карта, которая дала старт всему; это также волнение от возвращения в атмосферу, которую мы все ощущали раньше,» сказал он. «Помню, как я собирал ресурсы в Фермерском районе, а затем проходил через Центральный город с его вертикальными испытаниями, всегда любопытно было узнать, куда нас заведет круг.»

Пулио также чётко дал понять, что карта включает зоны для плавания. В нижней части Верданска есть небольшой водоём, и разработчик отметил: ‘Это не будет существенно менять игровой процесс, но предоставляет приятную новую функцию, превращая то, что раньше было неактивной зоной, в более привлекательное пространство.’

Актёпистис заявил: «Мы не считаем этот аспект критически важным для динамики игры». Он объяснил: «Это единственная локация на карте с плавательной водой, но наша цель — гарантировать, что ни одна часть карты не будет плохо спроектирована и не ограничит контроль игрока»

В третьем сезоне Варзоны игрокам предстоит попрощаться с Урзистаном и сосредоточиться на Верданске как единственной крупномасштабной доступной карте.

Исторически наша игра использовала вращение карт исключительно для компактных карт Resurgence. Когда я задал вопрос о введении вращения больших карт в Warzone, казалось, что не стоит ожидать хороших новостей для тех, кто предпочитает стандартный королевский режим. Actipis отметил, что данная задача сложна из-за нескольких факторов: сложности разработки при управлении несколькими крупными картами и поддержании их актуальных изменений; ограничений по памяти и дисковому пространству среди них. Необходимо учитывать множество аспектов.

Я преданный геймер и сейчас сосредоточен на предоставлении неповторимого игрового опыта в Верданске. На данный момент все наши усилия направляются на улучшение впечатлений от игры в Верданск, вместо того чтобы распыляться на ресурсы и потенциально утрачивать фокус нашей главной цели — вернуть классическую атмосферу Верданска, которую вы все знаете и любите!

Я очень жду возвращения в свои любимые места, такие как Boneyard и Prison, но одновременно понимаю, что Verdansk может уже не казаться знакомым. Битвы скорее всего будут отличаться из-за того, что система передвижения Call of Duty стала более сложной благодаря омнидвижению, а большинство встреч Warzone теперь агрессивнее и менее пассивны по сравнению с пятью годами назад. Плюс, Верданс в 2025 году будет иметь уникальную атмосферу, где отряды состоят из Черепашек Ниндзя, энергичных игуан и Чича с Чонгом.

Честно говоря, я не думаю, что Call of Duty сможет полностью воскресить очарование первого года Warzone для меня. Связи, установленные во время локдауна, трудно повторить, и мне не хочется вновь переживать пандемию только ради попытки это сделать. Тем не менее, возрождение Верданска вселяет надежду на успех, и я с нетерпением жду возможности снова погрузиться в игру, надеясь восстановить связь с магией обширной карты Warzone. Вероятно, потребуются инновационные обновления, увлекательные мероприятия и улучшенная система борьбы против читерства, но я по-прежнему оптимистичен относительно потенциала для роста этой королевской битвы.

Смотрите также

2025-03-26 19:42