Чужой против Хищника: когда иконки разочаровывают

Чужой против Хищника: когда иконки разочаровывают

Как давний поклонник франшиз «Чужой» и «Хищник», я должен сказать, что мои чувства к «Чужому против Хищника» всегда были несколько сложными. Выросший на оригинальных фильмах и поглощающий все связанные с ними материалы, я почувствовал одновременно волнение и тревогу, когда было объявлено об этом кроссовере.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


После просмотра «Чужого против Хищника» я вышел из кинотеатра, чувствуя разочарование и задаваясь вопросом, не была ли моя оценка обеих франшиз достаточно глубокой, чтобы в полной мере насладиться фильмом. Стойкие фанаты раскритиковали его непрерывность, указывая на несоответствия и недостатки сюжета или выражая разочарование тем, что AVP противоречит давним представлениям об их любимых IP-адресах. Некоторые зрители, которые были менее заинтересованы или готовы принять это как неканонический спин-офф, просто отключили свой аналитический ум и наслаждались действием. Я оказался где-то посередине между этими группами, чувствуя себя не в восторге от сюжета и действия ледового сражения. Несмотря на то, что я встречал людей, которые защищают фильм или тайно наслаждаются им, я не мог преодолеть свои первоначальные чувства. Теперь, спустя годы, я пытаюсь переоценить AVP, не сравнивая его слишком невыгодно с другими высококачественными продуктами, потому что мне искренне хочется, чтобы то, чего он пытался достичь, мне понравилось.

Фильм 2004 года под названием «Чужой против Хищника» курировал Пол У.С. Андерсон, режиссер, известный своим любимым фильмом на все времена и испытывающий глубокую привязанность к обеим франшизам, несмотря на некоторую критику за его предполагаемую предвзятость в отношении сериала «Чужие». Он задумал сценарий, идею, которую он вынашивал довольно долго и даже предлагал ранее, но потребовалось терпение, чтобы согласовать время. Идея столкновения этих двух существ уже была реализована после намека в конце «Хищника 2» (1990), который усилил волнение фанатов по поводу предстоящего поединка. Однако планы по созданию историй о встрече этих монстров уже разрабатывались еще в конце 1989 года. Сценарий был представлен Питером Бриггсом в 1991 году, и компания 20th Century Fox проявила большой интерес к развитию проекта. К сожалению, как и многие крупномасштабные проекты, он столкнулся с множеством сбоев и задержек, особенно когда компания отдала приоритет «Воскрешению Чужих» (1997), фильму, который, по мнению некоторых, оказался менее успешным. К тому времени, когда в 2002 году началась серьезная работа над «Чужим против Хищника», было как минимум две редакции сценария – первоначальные наброски были более тесно связаны с комиксами Dark Horse – и множество людей были вовлечены в проект и покинули его. прежде чем была собрана сплоченная команда, учитывая, что нескольким продюсерам необходимо было согласовать решения из-за их влияния на обе важные франшизы.

На кандидатуру AVP рассматривались несколько режиссеров, причем Гильермо дель Торо был известным претендентом, который в конечном итоге решил работать над «Хеллбоем» (2004), что сделало вероятным выбором вместо этого Андерсона. На каком-то этапе казалось, что Куин Латифа может сыграть главную роль из-за ее любви к обоим сериалам; однако разногласия в ее графике с другими проектами заставили ее отказаться от роли. Кроме того, ходили слухи, что ранний вариант сценария включал эпизодическую роль Джона Ютани, роль, которая была предложена как для Питера Уэллера, так и для Гэри Бьюзи, несмотря на то, что Бьюзи ранее появлялся в «Хищнике 2».

Сигурни Уивер, известная по роли Эллен Рипли, выразила резкое неодобрение потенциальному кроссоверу, назвав его «ужасным». Учитывая, что она выступала за гибель своего персонажа в «Чужом 3» (1992), возможно, на это решение могла повлиять идея «Чужой против Хищника». Напротив, Арнольд Шварценеггер, сыгравший майора «Голландца» Шеффера, согласился сняться в эпизодической роли в фильме, если он проиграет свои предстоящие губернаторские выборы. К сожалению, он выиграл, поэтому появление так и не состоялось. Такая ситуация, безусловно, благоприятствует франшизе «Хищник» и намекает на то, какая серия была более предана своим поклонникам.

В фильме, который мы обсуждаем, актерский состав интригует, но больше всего зрителей привлекает Лэнс Хенриксен, играющий Чарльза Бишопа Вейланда, что является отсылкой к его культовой роли в фильме «Чужие» (1986). Несмотря на его захватывающую роль андроида, мне понравились его разговоры о наследии и болезнях, а также драматическая сцена, где он поджигает Хищника, чтобы заслужить уважение, говоря: «Не поворачивайся ко мне спиной». Санаа Лэтэн играет Алексу Вудс, опытного гида в суровых условиях, которая берет на себя главную роль, как и Рипли. Она также перекликается с персонажем Матико Ногучи из комиксов, добавляя своей игре дополнительный уровень сложности. Отбор актрис на эту роль был трудным, и это было непростое решение. Однако актеры могут работать только по тем сценариям, которые им дают. Мы видим несколько захватывающих сцен с участием Лекс, но не все аспекты ее характера находят отклик, например, попытка воспроизвести фразу «Ты один уродливый» из сериала «Хищник». Колин Сэлмон, известный по ролям в «Обители зла» и «Стреле», также играет в этом фильме правую руку Вейланда. К сожалению, он, как и несколько других знакомых лиц, кажется, недостаточно задействован в этом спектакле.

Позвольте мне сказать так: к сожалению, я считаю большинство этих персонажей незабываемыми. Один персонаж получил прозвище «Женщина с презервативом» из-за довольно своеобразного сравнения ее пистолета с профилактическим средством; она не внесла большого вклада в это до своей кончины. Итальянский археолог привлекателен и обаятелен, но его потенциал так и не был полностью реализован. Если Юэну Бреммеру (шотландскому инженеру-химику) не удалось произвести впечатление постоянными упоминаниями о своих детях, то ни у одного из этих статичных персонажей не было шансов.

Проще говоря, зрители, похоже, предпочитают, чтобы люди участвовали в драматическом конфликте, но они также обеспечивают необходимую экспозицию, поскольку две инопланетные расы мало общаются. Хотя некоторое развитие персонажа и эмоциональную глубину можно передать и без них, один из инопланетян (Грид) перед своей безвременной смертью имел минимальный рост, а значительная сцена между персонажами Лексом и Шрамом (нашим главным Хищником) демонстрирует, что общий опыт убийства инопланетян и ритуальное рубцевание способствует сближению. Однако создание полноценного фильма без какого-либо повествования может оказаться сложной задачей.

До сих пор в этой статье мне удавалось намеренно избегать обсуждения основной сюжетной линии, поскольку она не особенно увлекательна. Персонажи Вейланда обнаруживают храм, построенный Хищниками, который они используют каждые сто лет, чтобы проверять своих многообещающих воинов. Любопытно, что туда заманивают людей, которые служат невольными участниками испытаний новобранцев. Если бы я убрал из этого фильма одну мысль, так это то, что и Хищники, и пингвины могут быть весьма необщительны!

В этой статье я не претендую на звание эксперта по «Чужим» или «Хищникам», а скорее глубоко углубился в решение вопросов о несоответствиях и дырах в сюжете в фильме. Основная часть вопросов вращается вокруг рассуждений, лежащих в основе определенных аспектов, например, почему Хищники устанавливают все определенным образом или как их способность сканировать людей на предмет оплодотворения контрастирует с их неспособностью делать это с себе подобными. Многие зрители озадачены такими деталями, как периоды развития Чужих (минуты, часы, дни?) и точные места, где они появляются. Есть множество вопросов, в первую очередь касающихся эпизода воспоминаний. Например, как восемь жертвоприношений привели к появлению нескольких Чужих? Хищников привлекают экстремальные температуры или они просто предпочитают агрессивную среду? Почему один из их храмов был построен подо льдом? Возможно, он был построен давно, и строители не предвидели последствий изменения климата. Короткометражка дает некоторое представление о прошлых сценах, но важно отметить, что не все обязательно согласятся по этим вопросам, учитывая, что многие считают «Чужой против Хищника» неканоническим.

В версии без рейтинга фильм предлагает дополнительные сцены и особенности, продлевая его на восемь минут, но не улучшая повествование. Он также включает в себя больше графического насилия, крови и «слизи», призванных компенсировать один серьезный недостаток — рейтинг PG-13 у AVP, который в значительной степени опирался на яркую кровь Чужих и Хищников для изображения боев. В результате этого монтажа на экране стало меньше насилия, и больше внимания уделялось посмертным человеческим смертям, а не реальным актам насилия. Однако эти дополнительные сцены не смогли удовлетворить ярых фанатов, жаждущих большего графического контента. Есть неподтвержденные сообщения, предполагающие, что Андерсон утверждал, что фильм изначально был рассчитан на рейтинг R, но это утверждение широко оспаривается и теперь считается слухом, созданным фанатами.

В AVP, когда сражаются наши ведущие дуэты, это вообще зрелище. Мы являемся свидетелями некоторых впечатляющих убийств, особенно когда противников рассекают пополам или пронзают, но реальность такова, что этим убийствам часто не хватает содержания или величия. Чужие больше полагаются на свою кислоту и хвосты, в то время как Хищники, находясь в режиме охоты, а не на людях, владеют более крупными лезвиями, которые могут вращаться, предлагая некоторые изобретательные примеры и заставляя оба вида казаться адаптируемыми. Мне понравилось, как они обращались с огромной королевой пришельцев в определенных сценах. Однако в целом казалось, что многие зрители хотели большего количества «Чужих против Хищников» или, возможно, более подробного изучения этих встреч.

Как давний поклонник франшиз «Хищник» и «Чужой», я с нетерпением ждал этого фильма-кроссовера. Выросший на этих культовых научно-фантастических боевиках, я был рад увидеть, как они впишутся в новую историю. Однако, посмотрев фильм, я должен признать, что он не оправдал моих ожиданий.

В фильме есть скрытые элементы, предназначенные для преданных фанатов, которые могут быть не сразу очевидны для всех. Например, некоторые зрители могут узнать фильм, показанный на экране в начале, как «Франкенштейн встречает человека-волка», классическую битву монстров, а энтузиасты «Чужих» могут заметить отсылку к трюку Бишопа с ножом в сцене, где Вейланд играет ручкой в таким же образом. Однако есть множество других деталей, которые я пропустил, например, изображение Королевы Чужих на спутнике и персонаж Марк Верхейден, названный в честь создателя комиксов «Чужой против Хищника». Более того, только самые стойкие фанаты могут заметить, что азбука Морзе в фильме переводится как слоган: «Кто победит, мы проиграем».

Многие зрители почувствовали разочарование после фильма «Чужой против Хищника»; они считали, что фанаты в конечном итоге проиграли. Критики тоже разделяли это мнение, но фильм имел успех в прокате, что указывает на то, что зрители по-прежнему заинтересованы в том, чтобы стать свидетелями этого легендарного противостояния. Он также хорошо зарекомендовал себя при прокате и домашнем видео, но только после выхода сиквела некоторые зрители по-настоящему оценили его. Со временем у AVP появилось больше поклонников, включая Джеймса Кэмерона, и повторное посещение фильма немного улучшило мое мнение о нем (хотя я по-прежнему нахожу изучение его истории более приятным, чем просмотр самого фильма). Разные люди получают разный опыт от противоречивых фильмов, таких как AVP, и это увлекательно, как космос — обстановка, в которой эти два персонажа могут снова встретиться в своей следующей встрече.

Смотрите также

2024-08-14 00:41