Гарри Поттер и узник Азкабана навсегда изменили сериал

Гарри Поттер и узник Азкабана навсегда изменили сериал

В этом эссе автор обсуждает значение режиссуры Альфонсо Куарона в третьем фильме о Гарри Поттере «Узник Азкабана». После того, как Крис Коламбус снял первые два фильма и получил неоднозначные отзывы о своих безопасных адаптациях Дж.К. Роулинг, Warner Bros. наняла Куарона, чтобы он привнес новую перспективу в сериал.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Я с любовью вспоминаю волнение от каждого нового выпуска серии о Гарри Поттере, от фильмов до книг, которые наполняли нашу жизнь волшебными выходками в период с 1997 по 2011 год. «Мальчик, который выжил» Роулинг оставил неизгладимый след в поп-культуре, во многом сформировав ее и заложив основу для сегодняшних вездесущих кинематографических вселенных. Первые две части, «Гарри Поттер и философский камень» и «Гарри Поттер и тайная комната», приветствовали нас в увлекательном мире волшебного мира. Однако третья часть, «Гарри Поттер и узник Азкабана», сделала смелый шаг и повела Гарри в более мрачное путешествие.

Такое развитие событий добавило глубины мифологии сериала и значительно усилило напряжение нашей любимой тройки – Гарри, Рона и Гермионы. Примечательно, что это в равной степени относилось и к киноверсиям.

Жизнь до Азкабана

В 1997 году Дж.К. Первый роман Роулинг о Гарри Поттере «Гарри Поттер и философский камень» (или «Философский камень» в некоторых странах) был выпущен и вызвал всемирный ажиотаж: было продано более 120 миллионов экземпляров. В следующем году Роулинг выпустила еще один бестселлер, опубликовав «Гарри Поттер и Тайная комната». Вскоре после этого в 1998 году на прилавках появился «Гарри Поттер и узник Азкабана».

Признаться, я поздно признался, что присоединился к движению Гарри Поттера. Моя мама купила «Философский камень» летом 1999 года и посоветовала мне попробовать. Вскоре я был вовлечен в этот очаровательный мир ведьм, гоблинов и волшебников, который разворачивался как захватывающая тайна, похожая на серию «Hardy Boys», но с более темным оттенком из-за угрожающего присутствия Лорда Волан-де-Морта. Гарри, Рон и Гермиона были очаровательными персонажами, напоминавшими Хана, Люка и Лею из «Звездных войн», однако они владели палочками вместо световых мечей и летали на метлах вместо космических кораблей. Я жаждал новых приключений, и, к счастью, в местном книжном магазине была «Тайная комната», ожидающая, чтобы мои нетерпеливые глаза сожрали ее.

Я нашел Чембер менее интересным, чем его предшественник, с сюжетной линией, которая казалась скорее повторяющейся, чем свежей и захватывающей. Наши любимые герои снова оказываются в центре загадки, мчась наперегонки со временем, чтобы разгадать тайны, пока не стало слишком поздно. Однако «Чембер» казался более похожим на детскую сказку по сравнению с пленительной тьмой Философского камня, которая заставляла меня сидеть на краю сиденья. В какой-то момент я даже подумывал отложить книгу, но в конце концов вернулся к ней благодаря поддержке других.

Очарование третьей части Азкабана в фильме Дж.К. В этом сезоне меня неожиданно привлек сериал Роулинг. Это могло быть предложение друга или захватывающие заключительные главы «Тайной комнаты», которые разожгли мое любопытство. Тем не менее, я купил «Узника Азкабана» и полностью увлекся им. Эта захватывающая история заставила меня затаить дыхание своими замысловатыми поворотами сюжета, зрелой темой и захватывающими боевыми действиями. За лето я пересматривал его много раз.

Пять сохранившихся книг также добавили глубины и сложности атмосфере Волшебного мира. Хотя все они были исключительными сами по себе, ни один из них не сравнился по преобразующему эффекту с «Узником Азкабана». Эта книга стала поворотным моментом для франшизы, представив такие важные элементы, как понимание отца Гарри, Джеймса, и его противника, Снейпа. Кроме того, он оживил основных персонажей и подчеркнул уязвимость подросткового возраста. По словам Рона, «это чертовски великолепно».

Серия фильмов

В Голливуде запах победы привел к ожесточенной конкуренции между студиями, кульминацией которой стал фильм Warner Bros. приобретение прав на Гарри Поттера. Поскольку Стивен Спилберг сначала отклонил их предложение, Warner Bros. затем обратилась к Крису Коламбусу на роль режиссера в первой адаптации.

Режиссер «Один дома» быстро выпустил «Гарри Поттер и философский камень» на Рождество 2001 года. Неудивительно, что эта первая часть стала огромным хитом, собрав примерно 974,8 миллиона долларов в мировом прокате (что эквивалентно примерно 1,4 миллиарда долларов сейчас). Точно так же в 2002 году «Тайная комната» собрала в прокате впечатляющие 879,5 миллионов долларов.

Первоначальные отзывы о первых двух частях были в целом положительными, хотя и без особого энтузиазма. По общему мнению, Колумб успешно перенес чары Роулинг на экран. Однако мало кто почувствовал, что он привнес в проект что-то новое или новаторское. Вместо этого его фильмы тщательно придерживались исходного материала, создавая приятные, но предсказуемые адаптации без значительного риска.

Как заядлый геймер, я был ошеломлен, когда Колумб неожиданно ушел с поста режиссера после впечатляющего начала. Вместо него Warner Bros. выбрала не кого иного, как Альфонсо Куарона – известного режиссера с репутацией создателя заставляющих задуматься фильмов, таких как «Y Tu Mamá También» 2001 года.

Прошло два года, прежде чем «Узник Азкабана» удостоился большого успеха в кинотеатрах. Критики высоко оценили более четкую визуальную эстетику Куарона, исключительную игру Дэниела Рэдклиффа, Эммы Уотсон и Руперта Гринта, а также новаторский подход, который превратил сериал из жесткого повторения в очаровательное царство, наполненное безграничными возможностями.

Куарон смело представляет себя в ярких заголовках. Его маневренная камера устремляется в спальню Гарри, запечатлевая крупным планом, как наш юный главный герой репетирует магические заклинания.

Как преданный фанат, я бы описал предстоящую сцену так: в отличие от моих заветных воспоминаний о Гарри как о милом малыше в очках, новый кадр представляет собой более зрелую версию. Он стал выше, долговязее, неопрятным и сварливым. Кинематография Куарона теперь излучает мрачное, резкое свечение, отражающее беспокойную и потенциально опасную окружающую среду. Темные углы укрывают злодеев, и даже чарующие просторы Хогвартса не могут обеспечить иллюзию полной безопасности.

Куарон бесстрашно исследует необычное, создавая нетрадиционных персонажей, сцены и взаимодействия, которые вызывают в «Азкабане» более глубокий, чем когда-либо прежде, отклик. Жители фильма не просто декламируют строки из сценария Роулинг; они населяют этот очаровательный мир. Когда Гарри раскрывает свое намерение задержать сбежавшего преступника Сириуса Блэка (Гэри Олдман), который, как полагают, убил своих родителей, мы искренне верим в его решимость.

В 1997 году Дж.К. Роулинг познакомила мир с Гарри Поттером захватывающей историей о волшебстве и чудесах. Перенесемся в 2001 год, когда у руля встал мексиканский режиссер Альфонсо Куарон, придав сериалу о Гарри Поттере более мрачный и зловещий поворот. Незабываемая партитура Джона Уильямса стала более плотной и зловещей, отражая эту вновь обретенную атмосферу. Матчи по квиддичу, которые раньше демонстрировались как визуальное зрелище, теперь использовались, чтобы подчеркнуть назревающую тьму внутри нашего героя.

В более поздних экранизациях «Гарри Поттера» такие персонажи, как Дамблдор, которого сыграл Майкл Гэмбон, и профессор МакГонагалл, которого играет Мэгги Смит, демонстрируют более серьезное поведение вместо той игривой искры, которая присутствовала в более ранних изображениях. Новички, такие как профессор Люпин (Дэвид Тьюлис), Питер Петтигрю (Тимоти Сполл) и профессор Трелони (Эмма Томпсон), имеют своеобразную внешность и манеры общения, которые отталкивают. Хогвартс, когда-то волшебная страна чудес, теперь выглядит зловещей со своими затемненными углами и окутан атмосферой тайн и скрытых тайн.

Среди всех фильмов о Гарри Поттере «Азкабан» продал наименьшее количество билетов в мире — примерно 738,2 миллиона долларов. Это неудивительно, учитывая его уникальный и причудливый стиль, отход от более здорового подхода Колумба, к которому уже привыкла публика. Визуальный мир Куарона очарователен, но полон опасностей, о чем свидетельствует поразительная сцена, где Гремучая Ива безжалостно уничтожает невинную птицу.

Третья часть франшизы о Гарри Поттере существенно изменила свое направление, представив захватывающую новую перспективу. Следующие главы сохранили визуальный стиль и глубже погрузились в подростковые беспорядки, но также исследовали тонкости войны. Дж.К. Роулинг держала бразды правления в своих руках, но Куарон был смелым пионером, тщательно раскрывающим захватывающие, но жуткие аспекты, скрытые на окраинах ее волшебного царства.

И да ладно, этот момент с Гарри (застрявшим в сложной временной петле) стал легендой:

Наследие узника Азкабана

Должен признаться, я фанат первых двух фильмов о Гарри Поттере. На мой взгляд, режиссура Колумба в этих фильмах создает основу для более зрелого и мрачного подхода Куарона в последующих частях. Изначально нас втягивает в волшебный мир, полный чудес и любопытства. Однако по мере развития сюжета этот очаровательный опыт превращается в мучительную реальность, заставляя наших главных героев лицом к лицу противостоять тьме. Первые три фильма закладывают визуальную и тематическую основу для остальной части сериала, позволяя нам исследовать развивающуюся вселенную с точки зрения Гарри.

Проще говоря, «Философский камень» и «Тайная комната» закладывают основу вселенной Гарри Поттера, наполненной величием и оптимизмом. Таким образом, Азкабан можно рассматривать как эквивалент «Империи наносит ответный удар» — он добавил глубины магии, представил более сложные темы и немного расширил наш кругозор в серии о Гарри Поттере.

Как давний поклонник, я хотел бы выразить сердечную благодарность Джоан Роулинг и Альфонсо Куарону за создание такого впечатляющего фильма, которым я все еще могу наслаждаться спустя двадцать лет. Теперь доступен для трансляции на Max.

Смотрите также

2024-06-04 00:31