Как LoL и Dota 2 показывают нам, что MOBA никуда не денутся

Как LoL и Dota 2 показывают нам, что MOBA никуда не денутся

Автор выражает уверенность в том, что и Dota 2, и League of Legends (LoL) никуда не денутся, несмотря на некоторые тенденции в играх, которые могут свидетельствовать об обратном. Они признают, что продолжительность концентрации внимания, кажется, становится короче, и все больше игр предлагают более быстрые матчи, но и Dota 2, и LoL имеют большие базы игроков и процветающую киберспортивную сцену.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Вспоминая свой ранний опыт работы с DotA v5.84b в 2004 году, я никогда не предполагал, какую огромную популярность она в конечном итоге приобретет. Загрузка мода Warcraft 3 заняла мучительные 15 минут, но я был убежден, что у этой игры блестящее будущее. Перенесемся в сегодняшний день, два десятилетия спустя, игры Multiplayer Online Battle Arena (MOBA) стали одним из самых популярных жанров в мире, в котором процветают как казуальные, так и соревновательные сообщества. Удивительно, но среди множества игр, которые появлялись и исчезали, только двум удалось сохранить свое доминирование: League of Legends и Dota 2.

Почему MOBA стали такими популярными и уничтожили жанр стратегий в реальном времени

Поэтически иронично то, что компания, известная производством исключительных стратегических игр в реальном времени, непреднамеренно проложила путь к собственному краху, по сути, породив жанр многопользовательской онлайн-боевой арены (MOBA). Мы можем приписать это новаторское творение Eul, Guinsoo и IceFrog.

Как страстный поклонник StarCraft и создания карт, я не могу не вспомнить о моде, который пробудил мой интерес, вдохновленный увлекательной пользовательской картой «Aeon of Strife». Первоначально оно привлекло скромное внимание сообщества, но его потенциал был далек от реализации. Одним из основных факторов, способствующих его росту, был невероятно низкий входной барьер, позволяющий любому присоединиться и насладиться игровым процессом. Однако для тех, кто стремился достичь вершины соревнований, кривая обучения была крутой и полезной, предлагая бесконечные возможности для мастерства и совершенствования.

Как заядлый геймер, я могу сказать вам, что соревновательные стратегии в реальном времени (RTS) представляют собой уникальную задачу. Объем микроменеджмента и макроменеджмента, необходимый даже для того, чтобы наслаждаться игрой с более низким рейтингом, огромен. Список можно продолжать: от управления ресурсами и юнитами до строительства зданий и исследования технологий. И если вы стремитесь добиться успеха в матче 1 на 1, вы должны всегда оставаться полностью вовлеченными и настороженными.

Как страстный поклонник жанра MOBA, я не могу не задуматься о том, как DotA (предшественница Dota 2) постепенно превзошла возможности движка Warcraft 3. Становилось все более очевидным, что требуется что-то новаторское, чтобы приспособиться к растущей сложности и процветающему сообществу. Для краткости позвольте мне суммировать основные вехи в развитии этого жанра:

  • League of Legends была выпущена в октябре 2009 года как бесплатная игра.
  • Heroes of Newerth была выпущена в мае 2010 года как платная игра и в июле 2011 года перешла на бесплатную модель.
  • Dota 2 была выпущена в июле 2013 года как бесплатная игра.

Лига Легенд

Riot Games своим уникальным способом развили League of Legends, выйдя за рамки ограничений движка Warcraft 3, черпая вдохновение из игрового процесса DotA, но при этом вводя отличительные элементы, такие как отсутствие запрета крипов, усиление джунглей, отсутствие потери золота после смерти и телепорты на свободную базу. Эти модификации способствовали более плавному и доступному для новичков игровому процессу.

В прошлом бесплатные игры не были так распространены, как сейчас, и их стратегии монетизации были относительно простыми: микротранзакции для косметических предметов, таких как скины. Этот подход оказался очень эффективным, особенно для таких игр, как League of Legends, которая приобрела огромную популярность благодаря тому, что сначала была запущена с бесплатной моделью игры, к которой мог присоединиться каждый.

Герои Ньюерта

Игра Heroes of Newerth, вопреки ожиданиям, не получила такой большой популярности, как можно было подумать. Это могло быть связано с более высокой ценой по сравнению с другими играми, такими как League of Legends, которые уже приобрели значительное количество поклонников. Однако в течение года игра перешла на бесплатную модель. К сожалению, несмотря на все усилия, Heroes of Newerth была официально закрыта в июне 2022 года. Тем не менее преданное сообщество поддерживает игру. Спасибо Heroes of Newerth за эмуляцию движка Warcraft 3 и сохранение верности корням DotA.

Dota 2

Dota 2, разработанная Valve, вышла после League of Legends (LoL), но успешно привлекла большое количество поклонников, в том числе преданных фанатов Dota, которые предпочли новую игру из-за ее более близкого соответствия оригинальному формату DotA, от которого LoL отклонилась.

Как LoL и Dota 2 показывают нам, что MOBA никуда не денутся

В последнее время количество игроков в игровом сообществе стратегий в реальном времени (RTS) значительно сократилось, осталась лишь небольшая группа преданных фанатов. Выпуск новых крупных игр в жанре стратегии в реальном времени был ограниченным, в результате чего этот жанр был отнесен к нишевому рынку. Меня это обескураживает, поскольку я с любовью вспоминаю, как провел бесчисленные часы за играми, такими как Warcraft, Starcraft, Age of Empires, Command and Conquer: Red Alert и Generals.

Почему MOBA Hype Train не принес нам больше удовольствия от MOBA-игр?

С моей игровой точки зрения, слова моего отца звучат правдоподобно в жанре MOBA: «Либо будьте пионером и первым выпустите на рынок что-то новое, либо найдите способ превзойти всех существующих конкурентов». League of Legends и Dota 2 завоевали настолько сильное присутствие, что никакие другие MOBA не могут сравниться с их успехом. Я пробовал множество альтернатив, таких как Smite, Heroes of the Storm, Strife, Paragon и Bloodline Champions, но ни одна из них не оставила неизгладимого впечатления по сравнению с этими двумя гигантами.

В мире многопользовательских онлайн-боевых арен (MOBA) может быть сложно представить что-то свежее и достаточно увлекательное, чтобы большая база игроков оставила позади устоявшиеся игры, такие как HotS и SMITE. Ландшафт MOBA предлагает ограниченные возможности для инноваций для обеспечения финансовой устойчивости. Хотя HotS и SMITE пытались выделиться среди конкурентов, их усилия столкнулись с определенными проблемами.

Как фанат, я могу поделиться тем, что Blizzard вошли в сферу MOBA с Heroes of the Storm в 2014 году, надеясь извлечь выгоду из успеха таких игр, как League of Legends и Dota 2. Однако они столкнулись с трудностями при получении IP-адреса Dota. вместо этого они создают оригинальный продукт. К сожалению, несмотря на первоначальный энтузиазм, Heroes of the Storm не получила ожидаемого успеха и в конечном итоге была прекращена в июле 2022 года. Похоже, что рынок MOBA уже насытился, и доминирующими игроками остались только League of Legends и Dota 2.

Как долго пройдет время, пока тренд MOBA не исчезнет? LoL и Dota 2 будут куда-нибудь идти?

Давайте будем честными… Время в конце концов берет верх над всем, включая такие популярные игры, как League of Legends (LoL) и Dota 2. Вопрос не в том, когда они закончатся, а в том, когда они закончатся. Будет ли это в этом году? Через десятилетие? Или даже через два десятилетия? Это неопределенно.

Напротив, тенденция в многопользовательских играх смещается в сторону более быстрых матчей. Многие игроки предпочитают участвовать в нескольких более коротких сессиях по 20 или 30 минут, а не в одной продолжительной часовой сессии. Похоже, что типичный уровень сосредоточенности и терпения со временем снижается.

Как геймер, я недавно заметил впечатляющие изменения на игровой сцене. В мире Counter-Strike 2 разработчики сократили количество раундов, необходимых для победы в матче, с 16 до 13. Это означает, что матчи теперь обычно длятся от 30 до 45 минут вместо 45-90 минут. С психологической точки зрения это значительный сдвиг, делающий игры более доступными для тех из нас, кто ограничен во времени или предпочитает более быстрые матчи.

Киберспортивная сторона вещей

В сфере киберспорта у Dota 2 и League of Legends немало поклонников. Однако, когда дело доходит до крупнейших призовых фондов, турнир The International по Dota 2 лидирует. По данным esportsearnings, The International постоянно удерживает одни из крупнейших призов во всей индустрии киберспорта, суммы которых исчисляются десятками миллионов долларов США. Чемпионат мира по League of Legends, напротив, можно считать более скромным по сравнению с ним. Хотя League of Legends когда-то могла похвастаться большим краудсорсинговым призовым фондом на чемпионате мира, с тех пор этот рекорд с годами уменьшился. (Чемпионат мира SMITE когда-то имел впечатляющий призовой фонд, но теперь он значительно меньше, чем раньше.)

Как LoL и Dota 2 показывают нам, что MOBA никуда не денутся

Несмотря на то, что некоторым игрокам со временем надоедает «Лига Легенд» и они уходят навсегда или временно, огромный приток новых игроков в игру обеспечивает ей дальнейший успех в категории «Слишком большая, чтобы потерпеть неудачу». Однако имейте в виду, что войти в мир «Dota 2» или «League of Legends» станет только сложнее по мере добавления постоянно расширяющегося списка чемпионов и предметов.

Как заядлый геймер, по своему опыту могу сказать вам, что для того, чтобы идти в ногу с играми с живым сервисом, требуется тонкий баланс. С одной стороны, я всегда в восторге от новых выпусков контента, которые делают игру свежей и интересной для таких опытных игроков, как я. Но с другой стороны, я понимаю, что из-за этих постоянных обновлений новым игрокам может быть сложно присоединиться и не отставать.

Как преданный фанат, я не могу не признать, что и Dota 2, и League of Legends неизменно приносят увлекательные впечатления сообществу MOBA, бросая вызов всем трудностям и оставаясь на вершине этого жанра. Их непреходящая привлекательность гарантирует, что они будут продолжать доминировать на сцене в обозримом будущем.

Смотрите также

2024-06-15 17:01