Как давний поклонник франшизы о Бонде, я должен сказать, что «Лицензия на убийство» оставила во мне неизгладимый след. Заметьте, я не кинокритик, но я видел свою изрядную долю боевиков, и вот этот, в нем есть определенная выдержка, которая отличает его от остальных.
💥 Хватит сидеть на земле, пока другие взлетают! Присоединяйся к CryptoMoon и узнай, как сделать свою крипту космической. Новости, аналитика, прогнозы — все для твоего финансового орбитального прыжка! 🌕 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Поначалу фильм «Живые огни дневного света» (1987) меня не впечатлил, и я считал пребывание Тимоти Далтона в роли агента 007 провальным. Однако «Лицензия на убийство» пленила меня и не отпускала. Он представил совершенно новый вид приключений Бонда, раскрывая аспекты персонажа, с которыми фанаты ранее не сталкивались. Тем не менее, грубая интенсивность, упорство и смена темпа не гарантируют успех в каждом случае.
В 1989 году Джеймс играет главную роль в фильме «Лицензия на убийство», ужасной истории о мести, вызванной наркотиками. Вместо того, чтобы наслаждаться отпуском, наш преданный агент выслеживает безжалостного наркобарона, который уклоняется от ареста. Несмотря на то, что этот злодей, Франц Санчес (Роберт Дави), успешно сумел подкупить власти, он мстит Феликсу Лейтеру (Дэвид Хедисон), убивая его новую жену Деллу Черчилль (Присцилла Барнс) и калеча его нападением акулы во время их брачная ночь. Этот поступок глубоко резонирует с Бондом, поскольку перекликается с трагической судьбой его собственной невесты в день их свадьбы в фильме «На секретной службе Ее Величества» (1969). Кроме того, своеобразная связь между Джеймсом и Деллой намекает на личную вендетту как за страдания Феликса, так и за смерть Деллы.
В этом фильме об агенте 007 вступительная сцена органично вписывается в основной сюжет, а музыкальная тема, хотя и не особенно запоминающаяся, готовит почву для волнующего приключения. Первоначально Бонду было поручено избегать любого мошеннического поведения, но он неожиданно не подчиняется приказам — отклонение от нормы в более ранних фильмах. Первоначальное название было «Лицензия отозвана», но продюсеры опасались, что американская аудитория может неправильно воспринять это как проблему с водительскими правами, и зрители теста скорее связали это с отозванными правами. Хотя мне хотелось бы верить, что мы не настолько простодушны, возможно, в этом беспокойстве есть доля правды.
В этой насыщенной событиями сюжетной линии Бонд не стесняется совершать жестокие и изобретательные атаки, напоминающие фильмы ужасов. Насилие быстро нарастает, и первоначальными угрозами становятся акулы, личинки и электрические угри, но на этом дело не заканчивается. Вскоре в серии напряженных сцен мы сталкиваемся с вилочными погрузчиками, шлифовальными машинами (обрабатывающими машинами) и декомпрессионными камерами. Кульминация включает в себя впечатляющую демонстрацию 16 больших грузовиков, некоторые из которых были модифицированы для зрелищных трюков, прежде чем мы придем к взрывному завершению. Это повествование наполнено подводными сценами, смелыми маневрами самолетов, танковыми сражениями и завершается грандиозным финалом, в котором задействованы 16 больших грузовиков.
Повествование относительно простое, и можно сказать, что в это приключение мог отправиться любой персонаж. Тем не менее, история представляет собой уникальный поворот для Бонда, отклоняясь от традиционных элементов франшизы и создавая новую историю, которая остается верной своему истоку. Некоторые аспекты черпают вдохновение из «Живи и дай умереть» Яна Флеминга и «Редкости Гильдербранда», а «Ёджимбо» Акиры Куросавы повлияло на вторую половину сюжета. Меня интригует, как Бонду удается проникнуть в организацию Санчеса, создавая раздор среди его последователей, используя хитрые стратегии и легкую случайность.
В тонкой и увлекательной манере «Лицензия на убийство» советует зрителям не связывать себя узами брака, особенно если они оказываются в сценарии, подобном 07. Эмоциональное воздействие этого конкретного события глубоко резонирует с Бондом, поскольку оно затрагивает те струны, которых не смогли затронуть многие из его отношений. Эта личная связь усиливает общее напряжение фильма. Первоначально действие фильма должно было происходить в Китае и следовать другому сюжету, но финансовые ограничения и обнаружение того, что в других фильмах уже использовались нужные места, привели к изменениям. Более того, из-за забастовки Гильдии писателей 1988 года Ричард Майбаум, постоянный сценарист сериала, не смог внести свой вклад в эту историю. Следовательно, Майклу Дж. Уилсону пришлось завершить сценарий самостоятельно.
В глазах многочисленных поклонников Бонда «Лицензия на убийство» демонстрирует исключительно аутентичное изображение персонажа, больше напоминающее книги из-за холодного поведения Далтона. В отличие от своего типичного крутого и безупречного образа, на этот раз Бонд выглядит более уязвимым. Он совершает ошибки, рискует, попадает в плен и настаивает на том, чтобы работать в одиночку, чтобы предотвратить дальнейшие потери. Этот фильм стал важным поворотным моментом в характере Бонда, оживив его после длительного периода, когда многие не воспринимали его всерьез. Далтон был непреклонен в том, чтобы показать незабываемое выступление в этом фильме, даже сам выполнил несколько трюков, из-за чего некоторым членам команды каскадеров сделали выговор за то, что они позволяли ему делать слишком много.
Подобно злодеям Флеминга, Санчес служит зеркалом, противоположным Джеймсу Бонду, хотя и со зловещим уклоном. В отличие от традиционных злодеев Бонда, стремящихся к мировому господству, амбиции Санчеса заключаются в контроле над торговлей наркотиками. Несмотря на его сомнительную мораль и, казалось бы, извращенное чувство верности и чести, он яростно верен своему кодексу, даже если это означает чрезмерную выплату долгов.
Хотя Бонд, кажется, отдалился от своего правительства, он не совсем один. Ему помогает его союзник и поставщик Q (Десмонд Ллевелин), который обычно не любит полевые работы, но Бонд является исключением. В этом фильме представлены некоторые замечательные взаимодействия между этими персонажами, больше, чем в любом другом фильме серии. К сожалению, гаджеты порой кажутся немного диковинными, как будто они позаимствованы из разных фильмов, а не соответствуют тональности этого фильма. Тем не менее, интересно предположить, что М (Роберт Браун) знал о действиях Манипенни (Кэролайн Блисс) и Q, решив не вмешиваться в их усилия по оказанию помощи Джеймсу Бонду.
В типичной манере есть дамы Бонда, среди них Лупе Ламора (Талиса Сото), женщина с интригующим именем и желанием вырваться на свободу от своего парня Санчеса. Для этой цели она готова объединиться с Бондом. Лупе умеет флиртовать, играть в карты и умеет контролировать действия людей, особенно когда она замечает, что Пэм Бувье (Кэри Лоуэлл) также испытывает чувства к Джеймсу. Бувье крепок как гвоздь — бывший армейский пилот, ставший информатором, привыкший обращаться с грубыми персонажами. Однако позже она показывает другую сторону: со своей стильной короткой стрижкой и следуя примеру Лупе, соблазняя профессора Джо Батчера (Уэйн Ньютон). Обе актрисы подверглись некоторой критике за свою игру, особенно Сото за ее диалоги, но я считаю, что она намеренно переигрывала, возможно, даже играла в интеллектуальные игры с Пэм. Каждый из них привносит что-то уникальное в сюжетную линию и делает ее более увлекательной.
В этом фильме есть и другие важные персонажи со своими целями, но Бонд сосредоточен исключительно на своем стремлении отомстить. Однако эти второстепенные сюжеты со временем становятся актуальными, хотя и ненадолго. Например, мы видим, как Бенисио дель Торо изображает главного приспешника Санчеса, Гранда Л. Буша, в роли агента Управления по борьбе с наркотиками, а Кэри-Хироюки Тагава — в роли офицера полиции Гонконга под прикрытием. Хотя многие могут узнать дель Торо, другие, возможно, не знакомы с Бушем по имени, но они являются частью дуэта агентов Джонсона и Джонсона из «Крепкого орешка» (1988). Интересно, что позже Буш снялся в Street Fighter (1994) в роли Балрога, а Сото и Тагава появились в Mortal Kombat (1995), создав трио грозных персонажей видеоигр.
Подобно краткому появлению, музыкальная тема «Licence to Kill» была исполнена Глэдис Найт, включив в себя части мелодии рожка из музыкальной темы 1964 года «Goldfinger». Это было достаточно важно, чтобы выплатить гонорары, поскольку это было задумано как дань уважения фильму. Хотя, на мой взгляд, это не так запоминающе, то же самое можно сказать и о музыке к фильму Майкла Кеймена. Для меня больше всего выделяется песня «If You Asked Me to» в исполнении Патти ЛаБелль, которая играет в конце и в титрах. Однако, похоже, люди больше узнают эту мелодию по версии Селин Дион. Итак, оставим в стороне игривую рыбную символику и сосредоточимся на самой музыке.
Хотя я очень ценю этот фильм о Бонде и считаю его одним из своих любимых, у него есть свои недостатки. Например, гаджеты от Q хоть и креативны, но сомнительны. Есть и странность в кастинге: актриса, сыгравшая Крисси Сивер в «Компании троих», в роли жены Лейтера выглядела немного не в своей тарелке. Я не могу понять почему, но ее присутствие казалось неуместным. Более того, китайские оперативники, одетые как ниндзя, — это своеобразный выбор, который я нахожу обычным во многих шпионских фильмах. Что касается боевых сцен, то они впечатляют – некоторые даже послужили вдохновением для сцен в сериалах Кристофера Нолана «Бэтмен» и «Правдивая ложь» (1994). Однако драка в баре становится слишком преувеличенной, а автоцистерна, едущая на заднем сиденье, выглядит совершенно неправдоподобно, но в какой-то степени мило.
Кульминация одинаково приятна, пока злодей не умирает. Темп заметно ускоряется, несмотря на то, что фильм довольно длинный (2 часа 13 минут), но как только взрывы утихают, история приходит к быстрому и аккуратному завершению. Феликс звонит Джеймсу из больницы, выглядит довольным и смотрит на свою привлекательную медсестру, хотя он потерял ногу, супругу и дорогого друга Шарки (Фрэнк Макрей). Почти в последнюю очередь он сообщает Бонду, что британское правительство считает независимость привлекательной, намекая на возможное возвращение на его позицию. Если бы только финал был более впечатляющим: Лейтер поблагодарил своего друга за устранение Санчеса, но напомнил ему, что это не может вернуть его умершую возлюбленную, и оставил бы судьбу Бонда неопределенной в следующем фильме или, по крайней мере, предположил бы, что он все еще находится в опасности. Более убедительная заключительная сцена была бы отличным дополнением.
Как преданный поклонник Бонда, я должен поделиться своими мыслями об интригующем путешествии за кулисы фильма. Эта постановка столкнулась с собственными неудачами: пришлось сократить множество разделов, чтобы сохранить рейтинг PG-13, что создало новый прецедент для фильмов о Бонде. К сожалению, цензурированное насилие было восстановлено лишь намного позже, когда Ultimate Editions были выпущены для домашнего просмотра.
К счастью, фильм под названием «Лицензия на убийство» был завершен, и, по словам режиссера Джона Глена, это его лучший выбор среди пяти фильмов о Бонде, которые он снял для франшизы. Учитывая его опыт в этой области, его мнение имеет вес. Однако кассовые сборы в США были не такими благоприятными, но за рубежом фильм показал хорошие результаты. Несмотря на то, что его называют наименее успешным фильмом в сериале, некоторые утверждают, что его более мрачный тон и повышенное насилие, возможно, отпугнули зрителей, в то время как другие полагают, что маркетинговая стратегия фильма могла бы быть более эффективной (действительный аргумент). Кроме того, некоторые зрители сочли его слишком непохожим на предыдущие фильмы о Бонде. Чтобы усложнить задачу, он был выпущен в соревновательный летний сезон вместе с такими фильмами, как «Бэтмен» (1989). Тем не менее, последующие фильмы о Бонде черпали вдохновение из приключений этого фильма, и со временем многие пересмотрели свое первоначальное мнение о «Лицензии на убийство».
Изменение франшизы было существенным, поскольку выход третьего фильма Далтона был отложен из-за юридических проблем, связанных со студией, и его нежелания сниматься в нескольких фильмах. Эта ситуация также привела к уходу ключевых членов команды, которые в течение многих лет играли важную роль в формировании франшизы, что стало важным завершением этого этапа. Это предвещало приход нового героя, хотя, возможно, они пытались продвигаться слишком быстро, напоминая Икара, который подлетел слишком близко к солнцу. Не тот Бонд, которого мы желали в то время, но, возможно, тот, который нужен будущим поколениям.
Смотрите также
- Все кулинарные рецепты в обновлении No Man’s Sky Aquarius
- Как разблокировать всех последователей в Metaphor ReFantazio
- Роберт Инглунд и Хизер Лангенкамп вспоминают 40 лет кошмара на улице Вязов
- Все цены и пакеты EA FC 25 FC Points
- Чистая стоимость Кори Фельдмана в 2024 году: сколько денег он зарабатывает?
- One Piece Глава 1130. Спойлеры и утечки сюжета манги.
- Почему Скотт Форрестер из Люка Кляйнтенка покинул FBI: International?
- NAVI борются с усталостью и в шестой раз подряд выигрывают гранд-финал CS2 на IEM Rio
- Как телепортироваться в Dragon Ball Sparking! НОЛЬ
- Какой чемпион LoL говорит: «От запаха порошка у меня закипает кровь»?
2024-07-31 19:12