Линейка индийских фильмов в Каннах 2024 года: все, что мы представляем как свет, подсолнухи узнали первыми и многое другое

Линейка индийских фильмов в Каннах 2024 года: все, что мы представляем как свет, подсолнухи узнали первыми и многое другое

Как страстный поклонник мирового кино и гордый сторонник достижений индийского кинематографа, я очень рад стать свидетелем беспрецедентного представления фильмов нашей страны на престижном 77-м Каннском кинофестивале. Благодаря рекордной линейке из двенадцати фильмов, охватывающих различные жанры и темы, Индия готова войти в историю на мировой арене.


В самом разгаре долгожданный 77-й Каннский кинофестиваль, и индийское кино вызывает ощутимый энтузиазм. Это 12-дневное мероприятие, которое пройдет с 14 по 25 мая 2024 года, станет важной вехой для Индии: на сегодняшний день в Каннах будет представлен впечатляющий список из 12 фильмов, представленных в самых разных жанрах и темах. Это самое широкое представление индийского кино в Каннах.

Премьеры каких индийских фильмов состоятся в Каннах в 2024 году?

На прославленном кинофестивале в Каннах, который сейчас проходит, вы найдете яркий центр международных кинематографических талантов в 108 Village International Riviera. Это уважаемое событие объединяет под одной крышей фильмы, их создателей и всех, кто связан с кинематографом со всего мира.

В этом году Индия представит на фестивале шесть фильмов, представляющих разные регионы страны. Кроме того, еще шесть фильмов будут бороться за награды в различных категориях, что в общей сложности составляет двенадцать индийских фильмов. Это достижение превосходит пять индийских фильмов, представленных в Каннах в 2013 году, и устанавливает новый рекорд признания и прославления индийского кино на мировой платформе.

Фильм Пайала Кападиа «Все, что мы представляем как свет» выделяется как фаворит на престижную Золотую пальмовую ветвь, став первым представителем Индии в этой категории за три десятилетия. В фильме рассказывается о жизни двух медсестер, Прабхи (в исполнении Кани Кусрути) и Ану (Дивья Прабха), которых объединяет общий опыт, но которые идут разными путями к самореализации. Наблюдая за многообещающим романом Ану, Прабха пытается справиться со своим заброшенным браком в своем стремлении к личностному росту.

В сегменте «Особый взгляд» Индию представляют «Сантош» Сандхья Сури и «Бесстыжие» Константина Боджанова с участием Миты Вашишт. Примечателен студенческий проект «Подсолнухи узнали первыми», участвующий в конкурсе La Cinef. В центре этого фильма пожилая женщина, которая вызывает беспорядки, украв деревенского петуха, что в конечном итоге приводит к ее изгнанию из общины.

Аналогичным образом, первый фильм Майсама Али под названием «Отступление» вошел в историю как первая индийская постановка, представленная в сегменте ACID Cannes. Эта заставляющая задуматься работа затрагивает темы идентичности, горя и стремления к цели. Кроме того, анимационный фильм «Зайчик» Манси Махешвари и фильм «Сестра Полночь» режиссера Карана Кандхари с участием Радхики Апте привносят богатое разнообразие в выборку.

Просмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация, опубликованная Каннским фестивалем (@festivaldecannes)

Подробности о линейке индийских фильмов этого года

В этом году в Каннах была вручена новая награда «Лучшая иммерсивная работа». «Майя: Рождение супергероя», созданная Пауломи Басу и Си Джей Кларк, предлагает смелую феминистскую перспективу, пропитанную южноазиатской культурой. Для тех, кто не в курсе, это 30-минутный опыт виртуальной реальности (VR). Кроме того, «Куки» Пранаба Дж. Деки чутко исследует душераздирающее путешествие молодой жертвы изнасилования. Наконец, «Вадаккан» Саджида А. Рамана переносит зрителей в волнующее путешествие своим повествованием о паранормальном расследовании.

Просмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация участника Каннского фестиваля (@festivaldecannes)

«Ирувам» Маноджа Аннадурая бросает вызов традиционным границам кинематографа на выставке Let’s Spook в Каннах благодаря увлекательному интерактивному формату. По сути, он объединяет кинематографические и игровые элементы для получения уникальных впечатлений от просмотра. Кроме того, в разделе «Каннская классика» представлен знаменитый фильм Шьяма Бенегала «Мантан» в безупречной реставрации в формате 4K.

На Каннском кинофестивале в этом году вы увидите захватывающее множество фильмов – от нестареющих шедевров до новейших новинок – демонстрирующих яркую мозаику индийского кино.

Смотрите также

2024-05-14 16:56