Обзор гражданской войны: тематически пустой политический триллер

Обзор гражданской войны: тематически пустой политический триллер

Последний фильм Алекса Гарленда – интригующее и компактное творение. Гарланд, известная как режиссер фильмов «Из машины», «Аннигиляция» и «Люди», построила впечатляющую карьеру. С «Гражданской войной» A24 делает смелый шаг в сторону более бюджетных проектов, инвестируя 50 миллионов долларов в свой самый дорогой фильм. Премьера на SXSW получила положительные отзывы. В этом заставляющем задуматься триллере изображена группа фотожурналистов, которые путешествуют по раздираемой войной территории Америки, чтобы встретиться с президентом Соединенных Штатов.


💥 Хватит сидеть на земле, пока другие взлетают! Присоединяйся к CryptoMoon и узнай, как сделать свою крипту космической. Новости, аналитика, прогнозы — все для твоего финансового орбитального прыжка! 🌕 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram

Просмотр «Гражданской войны» был для меня впечатляющим опытом примерно до 70% фильма. Однако по мере того, как история приближалась к своему меланхоличному финалу, я постепенно обнаружил, что отключаюсь от материала. К тому времени, когда начались титры, я почувствовал себя безразличным – не было никаких затяжных мыслей или размышлений о состоянии Америки, и не было никакого длительного воздействия на меня, несмотря на многообещающее начало. К сожалению, столь хорошо снятый до сих пор фильм в конечном итоге мог оставить меня без внимания.

Во вступление к фильму включено множество аутентичных кадров кинохроники прошлого, создающих впечатление новой Гражданской войны в США, происходящей в ближайшем будущем. Создатель умело сочетает элементы знакомости и новизны: песчаная текстура Нью-Йорка контрастирует с бесплодными, опустошенными землями, изображенными позже в фильме. Представлены сцены жестоких столкновений между демонстрантами и правоохранительными органами, а также другие узнаваемые аспекты нашего мира. Главные герои, которых мы сопровождаем, не идентифицируют себя ни с одной из четырех дивизий — лоялистов, западных сил, Флоридского альянса или Новой народной армии, — на которые разделены Соединенные Штаты в этом фильме.

Скорее, мы следим за группой фотожурналистов. Главный герой — Ли Смит (Кирстен Данст), матёрая журналистка, ставшая известной в индустрии. Через несколько воспоминаний мы получаем представление о ее мире. Она видела поистине ужасающие изображения, и поскольку этот фильм снят с ее точки зрения, мы должны увидеть, что она делает. И поскольку мы заперты в аудитории, мы тоже ничего не можем с этим поделать. Это фантастический способ поставить нас на ее место, пока мы наблюдаем, как происходят ужасные вещи, но работа Ли не в том, чтобы вмешиваться — она может только документировать это.

В фильме мы фокусируемся на путешествиях нескольких персонажей. Среди них Джоэл, которого играет Вагнер Моура, который мне показался менее привлекательным по сравнению с другими. Не поймите меня неправильно; Моура демонстрирует компетентную игру, но в сценарии персонажу не хватает глубины. Его связи с другими персонажами не так увлекательны, как остальная часть сюжетной линии.

В основе эмоциональной истории лежит связь между Ли и молодой журналисткой по имени Джесси (Кейли Спэни). Во многих аспектах Джесси представляет собой более молодую версию Ли. Она полна энтузиазма и наивности, в отличие от более опытной Ли. «Гражданская война» призвана изобразить путь Джесси к зрелости и принятие ею взгляда Ли на мир. Эта концепция в целом успешна, но финал кажется поспешным. В последних актах фильма Ли и Джесси совершают действия, которые кажутся нехарактерными для обоих, оставляя зрителей скорее в замешательстве, чем в волнении. К финишу это выглядит не как трагическая кульминация, а скорее как опрометчивое решение.

Фильм о Гражданской войне открывается с огромной силой. Актерская игра великолепна, особенно игра Данст. В последнее время ее навыки мало использовались в больших постановках, но здесь она создает настоящий, убедительный образ. Спэни в равной степени впечатляет в своей роли, создавая интригующий контраст с меланхоличным тоном фильма. Музыкальное направление визуально привлекательно; например, использование рождественских мелодий эффективно улучшает настроение. Однако есть одна сцена, в которой песня плохо синхронизируется с визуальным оформлением и это нарушает общее погружение.

Временами фильм может показаться преуменьшенным, однако в нем эффективно используются изображения насилия для поддержания интереса. Некоторые визуальные эффекты из фильма оставят неизгладимое впечатление. Среди них появление Джесси Племонса вызывает пугающий и тревожный эпизод, отмечающий самый мрачный момент в фильме. Однако кульминация принимает неожиданный поворот. Хотя некоторые относят это к боевику, до финала в нем отсутствует значительная боевая сцена. К сожалению, финальный акт превращается в хаотичную перестрелку, затмевающую первоначальные цели персонажей.

Отсутствие предвзятости Гарланд в этой перестрелке делает ее менее увлекательной для некоторых зрителей. Он воздерживается от принятия чьей-либо стороны или высказывания сильных посланий в фильме. Однако, основываясь на намеках на злоупотребления правительства в этой истории, можно сделать вывод, что авторитарные правительства вредны. Тем не менее, эти предложения остаются поверхностными, поскольку они не исследованы и не описаны подробно. Аудитория знакомится с растущей тиранией правительства США: президент находится на беспрецедентном третьем сроке, авиаудары по американскому гражданскому населению и журналисты нападают на Капитолий. Тем не менее, этим элементам не уделяется значительного внимания в повествовании, что подрывает их потенциальное влияние на страх или вовлеченность аудитории. Например, если мы не станем свидетелями разрушений, вызванных авиаударами или казнями журналистов, наше опасение по поводу этих событий уменьшится. Битва при Явине в «Звездных войнах» была бы менее устрашающей, если бы мы раньше не видели, как Звезда Смерти уничтожила планету, доказав разрушительные возможности этого зловещего оружия.

В конце концов, мы достигаем кульминации, наполненной многочисленными перестрелками, выстрелами и взрывами. Тем не менее, этот финал не интересен из-за отсутствия различия между добрыми и злыми персонажами. Хотя некоторые могут утверждать, что эта двусмысленность является намерением, если мы будем смотреть, как люди стреляют из оружия, не заботясь ни о каком персонаже или не понимая важности конфликта, это приведет к неприятным впечатлениям от просмотра. Нам не за кого болеть, и ставки неясны, поскольку нет ощущения срочности или тикающего времени. Кроме того, в действии отсутствуют запоминающиеся моменты, оставляющие неизгладимое впечатление. Вместо этого у нас остались смутные воспоминания о насилии.

В этой истории мы фокусируемся на журналистах, которые находятся прямо в гуще событий и постоянно стараются оставаться в безопасности во время репортажей. Однако эти главные герои остаются в основном пассивными, поскольку предполагается, что они являются непредвзятыми наблюдателями. Представьте себе спортивный фильм, где герой не делает победный бросок, а наблюдает за игрой со стороны. Персонажи действительно вовлечены в события, но их роли ограничены, поскольку они должны сохранять беспристрастную точку зрения. Они захватывают историю, не вдаваясь ни эмоционально, ни физически, создавая уникальную динамику, которая отличает их от активно участвующих персонажей.

Во время Гражданской войны, изображенной в фильме, самым разочаровывающим подвигом стала неспособность привлечь внимание зрителей. Сложности конфликта не были четко определены, и мне хотелось найти вескую причину для глубокого беспокойства. Я тосковал по персонажам с непоколебимыми убеждениями, но их убеждения были разрушены суровой реальностью, с которой они столкнулись. Я стремился испытать моральные сложности справедливости и несправедливости, но, когда персонажи не проявляли эмоциональной реакции, мне, как зрителю, тоже было сложно собрать много эмоций. Самая эмоционально резонансная сцена произошла перед кульминацией, но из-за того, что я заранее предсказал этот поворот повествования, ее влияние мне показалось плоским.

В конце концов, фильм Алекса Гарланда о Гражданской войне демонстрирует одни из самых ярких и нервных кинематографических кадров года, но в нем есть некоторые запутанные повороты, которые значительно подрывают его воздействие.

ОЦЕНКА: 5/10

Согласно рекомендациям ComingSoon, оценка 5 означает «Средний» или «Посредственный». Преимущества и недостатки выравниваются, что приводит к нейтральной оценке.

Раскрытие информации: компания ComingSoon присутствовала на пресс-показе нашего обзора Гражданской войны.

Смотрите также

2024-04-13 01:01