Review of Until Dawn: Хоррор-игра от Sony даёт неоднозначные результаты.

До рассвета — последняя попытка воплотить магию видеоигр на экране, приближается к успеху, но в конечном итоге не достигает величия. Режиссером выступил Дэвид Ф. Сандберг (Lights Out, Аннабель: Зарождение зла), а сценарий написали Гэри Дауберман и Блэр Батлер. Этот самостоятельный рассказ во вселенной ‘До рассвета’ обладает потенциалом для захватывающего оригинального фильма ужасов. К сожалению, как и его несчастные персонажи, он часто спотыкается о давно известные ловушки на протяжении всего своего пути.

📊 Сделай правильный ход!
ФинБолт подскажет, когда входить и выходить для максимальной выгоды!

Присоединиться в Telegram

Фильм ужасов вращается вокруг Кловер (Элла Рубин), молодой женщины, которая переживает травму после загадочного исчезновения ее сестры год назад. Мотивированная жаждой ответов, Кловер уговаривает группу друзей: Майкла Чимино, Одессу А’зион, Джи-ёнг Ю и Бельмон Камэли — присоединиться к ней в возвращении в уединенную долину, где пропала сестра. Расследование приводит их к заброшенному туристическому центру, где они сталкиваются с убийцей в маске, который начинает устранять их одного за другим. Неожиданный поворот событий происходит быстро: после убийства персонажи загадочно приходят в сознание на рассвете той же ночи, попадая в безжалостную временную петлю без возможности выхода.

Когда я вошел в кинотеатр, сразу же привлекло внимание искусное руководство Сандберга. Его умение работать с жанром ужасов проявилось в умелом использовании тишины и темноты для создания последовательностей, наполненных неспокойным напряжением, которое заставляло меня сидеть на краю кресла. В отличие от многих фильмов этого жанра, Сандберг продемонстрировал выдающуюся самодисциплину, выбирая подлинные пугающие моменты вместо дешевых трюков. Эти пугала были еще более эффективными благодаря мастерски созданной атмосфере, а не предсказуемым моментам времени.

Что действительно отличало этот фильм, так это доверие к практическим эффектам в сценах убийств. Жесткий R-рейтинг этого хоррора был пропитан кровью, и жестокость некоторых смертей вызвала шок. Отсутствие чрезмерно использованной CGI только усиливало подлинный характер опыта.

Одним из примечательных аспектов является то, как ‘Until Dawn‘ быстро преодолевает свою изначальную структуру фильма ужасов в лесу. Вначале она представляет типичную сюжетную линию о маске и убийце, но затем умело сочетает элементы временной петли, телесного ужаса, сверхъестественных явлений и даже кошмаров с существами. Создатели во главе с Сандбергом, похоже, имели амбициозную цель — смешать различные поджанры хоррора в одном повествовании. Такая смелость иногда приводит к захватывающему опыту.

В отличие от этого, именно в этой амбиции Until Dawn начинает спотыкаться. История представляет множество концепций сразу, оставляя мало места для полного раскрытия каждой из них. Например, множество плакатов о пропавших без вести намекают на интригующую большую тайну. Хотя решение раскрываемой истории в итоге раскрывается, остается непонятным, почему эти плакаты были важны для сюжета игры помимо того, что пугали зрителей. Подсюжет об изменении героев под действием нечеловеческих сил сулит многое, однако фильм едва затрагивает страх, который может вызвать такая ситуация. Подобным образом, сцена с принуждением персонажа к совершению ужасного действия кажется странной и разобщенной, она никогда не возвращается в игру и не имеет связи с оригинальным материалом.

Кажется, одна из главных проблем заключается в неудачном развитии интересных персонажей в сценарии. Например, Клова представлена с тяжелым прошлым, включающим попытки самоубийства и напряженные семейные отношения. Однако вместо того чтобы использовать развитие персонажа для раскрытия её истинной сущности, фильм предпочитает информировать нас о её истории. Такой подход делает её эмоциональную траекторию поверхностной, а предполагаемый ключевой элемент связи между ней и пропавшей сестрой, предназначенный стать основой повествования, остается без глубины. Второстепенные персонажи выглядят ещё хуже — они служат скорее мишенями для убийцы, чем полноценными персонажами со своими историями. Поэтому когда происходят неминуемые убийства, трудно сильно переживать за их последствия.

Разговор не улучшает ситуацию. Иногда сценарий граничит с нелепостью, наполнен фразами, от которых хочется скривиться из-за излишней ясности. Персонажи произносят ужасные клише ужасов, которые уже высмеивались в фильме ‘Крик’ в 1996 году. Есть даже сцена, где персонаж говорит: «Я сейчас вернусь», что по сути является смертным приговором, но преподносится без намека на иронию или юмор для аудитории. Эти неловкие диалоги снижают потенциальное воздействие действительно страшных моментов.

Структурно говоря, ‘Until Dawn’ не смогла реализовать свои обещания. Несмотря на создание напряженной и захватывающей атмосферы, а также сочетание различных жанров, в заключении она разочаровывает. Важные вопросы остаются без ответа, эмоциональные кульминации отсутствуют, а концепции связанные с горем, виной и обновлением остаются незавершенными. Создается впечатление, что создатели фильма были настолько сосредоточены на включении максимального количества хоррор-элементов, что забыли полностью развить основную сюжетную линию.

В сущности, Until Dawn представляет собой смесь различных элементов: это хоррор-произведение с многообещающими продуманными сюжетами, визуально привлекательными сценами и краткими моментами оригинальности. Однако ему свойственны недостаточная глубина персонажей, запутанная структура повествования и упущенные возможности для большего ужаса. Фанаты игры скорее всего оценят отсылки и расширенную вселенную, но также могут почувствовать раздражение из-за различий в сюжете, персонажах и обстановке по сравнению с их ожиданиями. С другой стороны, новички могли бы пожелать более сосредоточенных усилий на создании действительно пугающего опыта вместо манипулирования различными идеями.

В умелых руках Сандберга «Дожить до рассвета» удаётся избежать превращения в плохой фильм, но ему не хватает потенциала полностью раскрыть себя. Подобно тому как персонажи оказываются пойманными в смертельный цикл в фильме, он словно повторяет те же ошибки, что преследовали множество адаптаций видеоигр ранее.

SCORE: 5 из 10

Согласно нашим правилам рецензирования в ComingSoon, оценка 5 означает «Средние» или «Обычные». В данном случае игра, которую я играл, имела некоторые сильные стороны, которые мне действительно понравились, но к сожалению эти хорошие аспекты были уравновешены некоторыми не очень удачными моментами. Таким образом, в итоге получилось нечто среднее — ни сильно положительное, ни отрицательно.

Смотрите также

2025-04-29 00:41