В современных Soulsлайках отсутствует то единственное, что делает игры FromSoftware великолепными.

В современных Soulsлайках отсутствует то единственное, что делает игры FromSoftware великолепными.

Как опытный путешественник по запутанным мирам FromSoftware, я очарован Soulslike, появившимися в последние годы. Тем не менее, как опытный исследователь Земель Между, я не могу не заметить вопиющее упущение в этих современных имитациях — сердце и душа игр Souls: взаимосвязанный мир, полный тайн, разветвляющихся путей и скрытых сокровищ, которые делают каждое путешествие кажется уникальным.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Жанр игр, напоминающих сериал и спин-оффы Souls, часто называемый Soulslikes, в настоящее время переживает всплеск популярности. Как ярый поклонник FromSoftware, я в полном восторге. Однако последние Soulslike, похоже, не дотягивают в одном важном аспекте, что мешает им полностью реализовать свой потенциал.

За последние несколько лет нам посчастливилось стать свидетелями впечатляющей адаптации стиля FromSoftware. На ум приходят такие игры, как «Wo Long: Fallen Dynasty», «Nioh 2» и почти идеальная «Lies of P». Очевидно, что другие разработчики, помимо FromSoftware, способны создавать исключительные игры в стиле Souls, что является хорошей новостью для поклонников этого жанра.

Упомянутые игры имеют несколько заметных сходств, таких как исключительные бои, зрелищные битвы с боссами и широкие возможности настройки персонажей, которые являются фундаментальными аспектами игрового процесса Souls. Однако им не хватает критического элемента. Именно это делает игры Souls захватывающими, приятными для погружения и навязчиво воспроизводимыми, с загадочной, потусторонней атмосферой, которую удается создать немногим играм: взаимосвязанный мир с множеством путей, дополнительным контентом и множеством скрытые секреты, которые предстоит обнаружить.

Живи мечом, умри мечом

В современных Soulsлайках отсутствует то единственное, что делает игры FromSoftware великолепными.

Разработчики игр, подобных Souls, часто уделяют чрезмерное внимание боевым задачам, особенно в битвах с боссами, что может скорее отвлекать внимание от жанра, чем улучшать его. Хотя я ценю сложные встречи с боссами, для этих игр необходим более широкий диапазон возможностей. Что им действительно нужно, так это сложная и увлекательная среда для исследования, дающая ощущение открытия и прогресса.

В чистом великолепии заключен мир оригинальной «Dark Souls». Он не только обширен, но и сверху донизу наполнен скрытыми драгоценными камнями. Из Храма Огненной Связи вы можете отправиться в Город Нежити, Руины Нью-Лондо или Катакомбы, или исследовать Долину Дрейков, чтобы добраться до Чумного города или Сада Темных Корней. Некоторые из этих локаций связаны между собой, что позволяет получить уникальный опыт при каждом прохождении. Игра сохраняет свою новизну, особенно на начальных этапах и когда вы возвращаетесь, чтобы поэкспериментировать с новой сборкой персонажа.

В духе предыдущих игр Bloodborne придерживалась определенного шаблона, и хотя последующие спин-оффы Souls больше склонялись к линейности, Elden Ring Полностью разрушил эти барьеры. Вообще говоря, мейнстримовые игры типа Souls, за одним примечательным исключением (о котором я расскажу позже), с трудом могут конкурировать с FromSoftware в этом жанре, что действительно прискорбно. Суть Soulslikes во многом зависит от исследования, и ограничение игроков одним путем не очень хорошо согласуется с его фундаментальной философией. Позвольте мне объяснить дальше.

Давайте немного перемешаем

В современных Soulsлайках отсутствует то единственное, что делает игры FromSoftware великолепными.

Говоря простым языком, игры «Души» чрезвычайно сложны. Они могут быть невероятно сложными, из-за чего игроки застревают на боссах или испытывают трудности в сложных областях. В таких ситуациях полезно отойти на некоторое время, исследуя разные пути или подземелья для смены обстановки, повышения уровня или поиска новых предметов. Однако такие игры, как «Lies of P» и новейшие игры, подобные Souls, предлагают только прямой путь от начала до конца. По сути, вы вынуждены упорствовать, пока не преодолеете препятствие, которое может ощущаться как удар головой о стену. Некоторым игрокам нравится этот уровень сложности, но я, например, был бы признателен за возможность отправиться в другое место. Суть игр типа Souls заключается в наличии выбора.

Soulslikes предлагает множество видов оружия и стилей игры, что делает их исключительно реиграбельными по сравнению со многими другими играми. Ажиотаж заключается в открытии уникальных комбинаций, а принятие новых стратегий может значительно улучшить игровой процесс. Однако, когда в игре есть только один путь, уровни могут быстро потерять свое очарование. Кроме того, отсутствие скрытых сокровищ или необычных достопримечательностей снижает мотивацию к исследованиям. Следовательно, каждое прохождение может ощущаться как бегство из точки А в точку Б.

Желание открывать что-то новое должно выталкивать игроков из зоны комфорта.

В сериях «Souls», включая «Elden Ring» и «Dark Souls 3», то, как вы настраиваете своего персонажа, существенно влияет на ваше путешествие по игре. Например, если вы выберете Пироманта в «Dark Souls 3», вы отправитесь в Крепость Фаррона, Катакомбы Картуса, Тлеющее озеро и Руины Демонов, чтобы приобрести свои заклинания, прежде чем отправиться в Собор Глубин или Иритилл Бореальная долина. С другой стороны, в «Ложи П», если ваше любимое оружие получено от седьмого главного босса, у вас нет другого выбора, кроме как пройти до тех пор.

Подводя итог, можно сказать, что Soulslikes процветают благодаря спрятанным сокровищам и богатым наградам, спрятанным в неожиданных местах. Они предоставляют дополнительный контент, который может быть пропущен во время первоначального путешествия, чтобы мотивировать вас копнуть глубже и переиграть несколько раз. Миры в Soulslikes суровы, беспощадны и сложны, заставляя игроков выходить из своей зоны комфорта, пробуждая любопытство к открытиям. Разгадка тайн новой территории, неуверенность в предстоящих опасностях и уверенность в том, что вы найдете ценные предметы, создает волнующий, вызывающий выброс адреналина опыт, которого традиционные игры не могут обеспечить.

Другие разработчики должны принять вызов

В современных Soulsлайках отсутствует то единственное, что делает игры FromSoftware великолепными.

Как геймер, я не могу скрыть своего энтузиазма по поводу этой игры — я до сих пор время от времени возвращаюсь к ней, просто чтобы копнуть глубже и повозиться со свежими сборками персонажей. Большинство мест ведут к центральному мосту Скайрест, но путь между контрольно-пропускными пунктами может быть опасным, поэтому каждый короткий путь становится настоящей находкой. Если вы хотите получить опыт, который отдает дань уважения оригинальным Dark Souls и в то же время намекает на Diablo, я искренне рекомендую попробовать!

Как геймер, я в восторге от огромных возможностей разработчиков создавать сложные взаимосвязанные миры, путешествовать по которым одно удовольствие в трехмерном пространстве. Мы надеемся, что больше студий примут вызов! Предстоящая игра «Black Myth: Wukong», которая выйдет 20 августа, вызвала немало шума. Будет ли он ломать стереотипы или следовать линейному шаблону Soulslikes? Судя по тому, что я видел в превью, это похоже на игру с боссами, но мне не терпится доказать обратное!

Смотрите также

2024-08-09 16:23