Женщина-кошка 20 лет спустя: стареет как молоко

Женщина-кошка 20 лет спустя: стареет как молоко

Как кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я видел свою изрядную долю кинематографических катастроф. Но ни один из них не оставил меня таким сбитым с толку и разочарованным, как Женщина-кошка. Выросший, читая комиксы и боготворив образ знакового персонажа Мишель Пфайффер в «Возвращении Бэтмена», я подошел к этому фильму с большими надеждами.


💥 Хватит сидеть на земле, пока другие взлетают! Присоединяйся к CryptoMoon и узнай, как сделать свою крипту космической. Новости, аналитика, прогнозы — все для твоего финансового орбитального прыжка! 🌕 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram

Я избегаю пересматривать этот фильм уже много лет, как и избегаю бывшего, который вызывает только горькие воспоминания. Это был 2004 год, и фильмы по комиксам переживали особую фазу. Руководители студии экспериментировали с жанром, пытаясь найти свою опору после нескольких неудачных попыток.

«Все началось в тот день, когда я умер».

Не обращайте внимания на прошлые изображения Женщины-кошки в литературе; в этой версии мы сосредоточимся на Пейшенс Филлипс, графическом дизайнере, которая терпит постоянное плохое обращение на работе и терпит неоправданные оскорбления. Ее босс безжалостно критикует ее замыслы и разговаривает с ней свысока, но Пейшенс по-прежнему стремится доставить ему удовольствие. Случайно она натыкается на новый опасный продукт, который может нанести вред потребителям или заманить их в ловушку на всю жизнь. После того, как Пейшенс была устранена из-за этого открытия, она чудесным образом возрождается кошкой, которую она спасла ранее. Теперь связанная с древнеегипетской кошачьей мифологией, Пейшенс обладает необычайными физическими способностями и необъяснимым образом стала искусной воровкой – и все это для того, чтобы отомстить своим убийцам и защитить невиновных. Однако сможет ли она добиться успеха в своей миссии, одновременно поддерживая романтические отношения с очаровательным новым полицейским?

В этом фильме предыстория меня раздражает самым необоснованным образом, поскольку она чрезмерно подчеркивает «кошачьи» черты персонажа. Это не только наделяет ее способностями, связанными с кошками, но и дает второстепенную личность, где главная героиня, кажется, теряет контроль или забывает прошлые действия. Этот аспект недостаточно развит, чтобы иметь значение, и им злоупотребляют, поэтому его трудно не заметить. Кроме того, существует множество кошачьих моделей поведения, таких как употребление молока в клубе, одержимость кошачьей мятой, шипение на собак, нелюбовь к воде и своеобразное поедание суши, отражающее привычки моей жены. Однако самым неприятным аспектом является ее чрезмерное использование кошачьих каламбуров. Я задумалась, были ли ее занятия любовью также кошачьими, но в этой сцене была видна только спина ее парня после коитуса. В этом фильме Женщина-кошка использует кнут по разным причинам, в том числе для имитации хвоста, чтобы улучшить внешний вид животного. Однако, учитывая, как в этом фильме изображена главная героиня, я удивлен, что они не позволили ей открыто показать это зрителям.

Питоф, режиссер фильма (Жан-Кристоф Комар), стремился сделать внешность Женщины-кошки на экране яркой и реалистичной, используя некоторые улучшения компьютерной графики. Хореограф Энн Флетчер объяснила: «Он верил, что она прежде всего женщина, но он хотел изучить, как человеческое тело может воплощать кошачьи черты». Физическая природа Пейшенс занимала центральное место в фильме, иногда затмевая всю глубину, которую могла бы предложить история. В целях продвижения фильмов о супергероях, снятых женщинами, ее сексуальность оставалась заметной, как отмечалось в одной научной статье: «В фильме изображена ее автономия, сила и самоопределение как результат ее гиперсексуализации». Следовательно, ее обаяние стало центром внимания, а не аспектом ее характера. Мы не могли не быть очарованы ее навыками езды на мотоцикле. Костюмы еще больше подчеркивали это, постоянно меняясь, показывая растущую уверенность в себе, но потенциально передавая противоречивые послания.

Холли Берри не может нести единоличную ответственность за некачественные детали в этой постановке. Вряд ли какой-либо актер смог бы спасти некоторые из них. Берри последовательно отдавалась различным ролям и стремилась к новым высотам. Например, в этом фильме она освоила капоэйру и управлялась с кнутом, а некоторые трюки даже выполняла сама. Она сотрудничала с хореографом, чтобы обрести более кошачью грацию, проводила время с дрессировщиками и с головой погрузилась в просмотр многочисленных видео с кошками – нет, это было не просто для развлечения.

Несмотря на массовый провал обнародования фильма «Женщина-кошка», Берри отказалась отказаться от проекта. Фактически, она взяла одну из кошек из приюта, использовавшегося во время съемок, лично присутствовала на получении награды «Раззи» за раскритикованную постановку и выразила заинтересованность в постановке будущей части «Женщины-кошки». Берри публично выразил признательность поклонникам, которые продолжают поддерживать фильм, и по мере того, как более молодая аудитория узнает о нем, у этого кассового разочарования появляется небольшая, но преданная фанатская база. Со временем Берри изящно отреагировала на критику «Женщины-кошки», признав, что она не единственная виновница ее провала.

В этом составе некоторые имена выделяются интригующей связью с популярной культурой. Например, Алекс Борштейн блестяще сыграл Салли, наиболее известную как Лоис Гриффин из «Гриффинов». Точно так же Питер Вингфилд, доктор, которого ждал ужасный конец, ранее играл Митоса в сериале «Горец». Трудно не ассоциировать Ламберта Уилсона с кем-либо, кроме Меровингов, после того, как он увидел его роль Джорджа Хедара. Хотя Шэрон Стоун адекватно изображает нашу главную антагонистку, Лорел Хедэр, кажется, что материал, с которым она работала, и некоторые истории на съемочной площадке позволяют предположить, что в какой-то момент она оторвалась. Однако я должен признать, что моя критика может быть неоправданной в отношении одного конкретного человека, участвовавшего в постановке.

Я размышлял, сексуален ли Бенджамин Брэтт (известный своими ролями в фильмах «Закон и порядок» и «Транспорт») или нет, если из него получится хороший исполнитель главной роли — моя жена так не думает, поэтому я верю ей на слово. В этом фильме он изображает детектива Тома Лоуна, интригующего одиночку, который спасает женщин от опасных ситуаций и выполняет полицейские обязанности, такие как изучение образцов почерка и отпечатков губ, чтобы убедиться, что его последний любовный интерес не является преступником. Однако, несмотря на эти качества, я не могу не чувствовать, что его присутствие в фильме излишне. Фильм можно было бы сократить или улучшить, сосредоточив больше внимания на других аспектах жизни Пейшенс. Кажется, ближе к концу он может оказаться полезным, но потом его снова чуть не убивают.

Как кинокритик с давним опытом, глубоко ценящий как стиль, так и содержание, я видел свою изрядную долю кинематографических триумфов и катастроф. И позвольте мне сказать вам, Женщина-кошка (2004) попадает как раз во вторую категорию. Не поймите меня неправильно, наши ведущие актеры, такие как Холли Берри, сделали все возможное, используя предоставленный им материал, но когда дело доходит до распределения вины за эту кинематографическую осечку, мы не можем упустить из виду роль режиссера Питофа.

Во время производства фильма потребовались некоторые эффекты зеленого экрана и другие корректировки из-за пересъемок в последнюю минуту. Команда все еще работала над этими кадрами всего за месяц до того, как фильм появился в кинотеатрах, даже пересматривая сценарий во время монтажа. По словам режиссера, на протяжении всего съемочного периода, вплоть до последних моментов, происходили постоянные переписывания. Несколько писателей внесли свой вклад в этот проект, четыре из них упомянуты, а еще один, как сообщается, консультировался. Когда к нему присоединился последний писатель, его сценарий был отвергнут и заменен комбинацией двух предыдущих. Это привело к противоречивой сюжетной линии, которая еще больше усложнилась вмешательством и требованиями студии. Один писатель, Джон Роджерс, охарактеризовал его как «бездоказательный фильм, поспешно выпущенный студией в конце тенденции, не имеющий никакого культурного значения, ни на экране, ни за кадром».

На ранних этапах производства «Бэтмена навсегда» создатели стремились создать более семейный тон. Изначально предполагалось, что «Женщина-кошка» будет более правдивой по сравнению с более ранним изображением Тима Бертона, которое было более мрачным. Однако в качестве доказательства этого намерения в этом фильме осталась только фотография персонажа в исполнении Мишель Пфайффер. После того, как Пфайффер покинул проект в 90-х, рассматривались потенциальные замены, такие как Эшли Джадд и Николь Кидман, но в конечном итоге они были отклонены, оставив производство в тупике, пока Холли Берри не проявила интерес. Даже когда идея новой версии была впервые предложена, существовали более серьезные и близкие к комиксам черновики. К сожалению, Warner Brothers не верила в успех.

Продюсер Дениз Ди Нови изначально планировала «Женщину-кошку» как скромную постановку без главной звезды, сосредоточив внимание на аутентичной истории происхождения, основанной на реалистичной концепции. Однако, когда другие проекты DC не были одобрены, «Женщина-кошка» претерпела значительные трансформации. Самым заметным изменением стал запрет любых упоминаний Бэтмена. Из-за необходимости срочно приступить к работе из-за отклоненных фильмов DC подготовка к производству ускорилась, и возникла повышенная необходимость поддерживать бренд без использования желаемых элементов.

Кроме того, возникли маркетинговые проблемы из-за негативной реакции общественности по поводу первого появления Берри в фильме Женщины-кошки. Реакции в Интернете на ее ранние фотографии в нарядах были преимущественно негативными, что оставило у некоторых зрителей горечь в отношении персонажа. Первоначально запланированные маркетинговые инициативы, такие как кукла Барби «Женщина-кошка» и мультсериал, впоследствии были отложены, как только Warner Bros. осознала ситуацию.

К сожалению, у Берри и других участников фильма были благие намерения, но, похоже, им не следовало браться за историю Женщины-кошки. С другими создателями и без вмешательства студии результат мог бы быть лучше. Однако, учитывая нынешнее положение дел, мы, возможно, никогда не узнаем, сколько потенциальных шедевров было сорвано из-за этой неверной интерпретации культового персонажа.

По крайней мере, это лучше, чем «Бэтмен и Робин» — нет. Нет, я даже не думаю, что могу это сказать. 

Смотрите также

2024-07-25 00:40